Руководители автошкол Алматы призывают правительство отказаться от идеи получения водительских прав без профессионального обучения. Специалисты уверены - если предложение об отмене автошкол будет принято, это негативно скажется на дорожной безопасности, сообщает телеканал "Алматы".
Получить права, минуя автошколу. Это предложение замминистра внутренних дел Ерлана Тургумбаева поделило казахстанцев на 2 лагеря: тех, кто «за», и тех, кто «против». Идею о том, что достаточно выучить правила дорожного движения и сдать экзамен в автоЦОНе, особенно в штыки восприняли руководители автошкол. Специалисты считают, что, если на дороги выедут такие самоучки, ситуация с аварийностью резко ухудшится.
«Без специальной подготовки здесь никак. Если начнут сейчас сами учиться люди, то есть во дворах, на каких-то полянках учиться. Даже если они приедут сюда на специализированную территорию, даже если сами учатся, очень много аварий происходит здесь. Опять же ПДД можно сдать, можно выучить, я согласен, на компьютере можно выучить, но применить ПДД непосредственно в городских условиях очень сложно и невозможно», - уверен инструктор автошколы Шахмурат Ушуров.
Инструкторы говорят, что пройти обязательное обучение в автошколах должен каждый. Поскольку порой сюда приходят оттачивать навыки вождения не только начинающие водители, но и те, кто получил права и желает пройти переобучение.
Алматинка Елена Биличенко уже почти две недели несколько часов отводит курсам вождения. Женщина давно получила права, но за рулем толком не сидела. Чтобы вспомнить навыки вождения, пришла в автошколу. Где и каким образом учиться - дело каждого, считает автоледи.
«Нововведения имеют множество плюсов. Экономится время, экономятся деньги. Многие высшее образование сейчас получают дистанционно. Я когда-то училась, очень-очень давно, естественно, очень многое позабыла. Уже изменились правила. И вот что-то понять без инструктора очень сложно. Поэтому, конечно, кому-то удобно самому учиться и сдавать, а для кого-то автошколы необходимы», - сказала курсант Елена Биличенко.
Негативную реакцию автошкол к новшеству понять можно, ведь они рискуют остаться без потенциальных клиентов. Но пользователей Казнета, как оказалось, больше волнует качество предоставляемых школами услуг.
В МВД же, по всей видимости, хотели с помощью новшества значительно упростить процедуру выдачи и получения удостоверений. Тем более что необходимо использовать оборудование, которое установлено в спецЦОНах.
«Практически во всех спецЦОНах есть специальные автомобили, которые оборудованы видеокамерами и специальной компьютерной техникой, фиксирующей ваши нарушения. Если вы без нарушений прошли, то на категорию «А» и «В», то есть на мотоциклы и легковой автотранспорт, вы можете получить водительское удостоверение, не проходя обучение в специальных автошколах», - сказал заместитель министра внутренних дел РК Ерлан Тургумбаев.
Попадет ли документ с предложением полицейских к депутатам на стол и утвердят ли они новый закон - еще вопрос. Впрочем, не секрет, что многие автолюбители, разъезжающие сегодня по дорогам страны, - самоучки. Так или иначе, Казахстан остается в лидерах по количеству смертельных аварий. Например, в 2014 году в республике произошло рекордное количество ДТП со смертельным исходом - 20 тысяч. В них погибли 2,5 тысячи человек и пострадали почти 30 тысяч.
Фото: www.nv.kz