Дело Ермегияева: Бывшая сообщница рассказала, как передавала «откаты» Ермегияеву

Zakon.kz
По словам Ибадильдиной, на сотрудничество с «Астана ЭКСПО-2017» она вышла через подсудимого Азамата Туматаева.
Продолжается суд по делу Талгата Ермегияева, обвиняемого в хищении 4,2 миллиардов тенге. Сегодня в ходе судебного заседания дала показания одна из ключевых фигурантов процесса - директор ТОО «Rona LTD.» Урал Ибадильдина, сообщает Zakon.kz.

По версии обвинения, в период 2013-2014 годы она частями передавала Талгату Ермегияеву взятки на общую сумму в 780 млн. тенге за заключение договора на разработку технико-экономического обоснования строительства выставки «ЭКСПО».

По словам Ибадильдиной, на сотрудничество с «Астана ЭКСПО-2017» она вышла через подсудимого Азамата Туматаева.

«С Азаматом Туматаевым я долгое время работала на разных объектах. У нас возникли доверительные отношения. Он неоднократно упоминал, что находится в дружеских отношениях с Талгатом Ермегиявым. В августе-сентябре 2013 года пригласил меня участвовать в тендере на разработку технико-экономического обоснования строительства выставочного комплекса «ЭКСПО 2017». На это бюджетом предусматривалось 2 миллиарда тенге», - сообщила подсудимая.

Как раз в этом время, подчеркнула обвиняемая, руководителем «Астана ЭКСПО-2017» стал Талгат Ермегияев.

Тогда Туматаев, будучи доверенным лицом Ермегияева, сообщил Ибадильдиной, что она должна будет выполнить «предъявляемые требования». Их будет определять председатель общества (Ермегияев – прим.). Это будут и «откаты».

«Расчетная стоимость объектов должна была быть по максимальным расценкам, так как это ТЭО, а значит, финансирование компании. Туматаев добавил, что если все будет, как положено, то перед нами («Rona LTD.» - прим.) ожидается большой объем работы, проекты. Конечно, я не могла упустить такой шанс и согласилась», - призналась Ибадильдина.

По ее словам, после получения согласия Туматаев организовал ей встречу с Ермегияевым. Последний при встрече сообщил, что проектировщикам необходимо разработать ТЭО по строительству объектов ЭСПО в короткие сроки по максимальным ценам.

«Он (Ермегияев – прим.) сказал, что нужно применить дорогостоящие материалы, технологии соответствующие и взять аналоги с высокими показателями. Я сказала, что эти условия я выполню. Затем он вызвал директора Департамента строительства Кажымурата Усенова. Ему он дал указание организовать заключение договора с нашей компанией. Дал указание Усенову, чтобы контролировал стоимость строительства», - добавила Ибадильдина.

После этой встречи, по словам обвиняемой, Туматаев ее постоянно заверял, что договор будет заключен именно с «Rona LTD.». Была организована еще одна встреча с Ермегияевым, на которой он подтвердил планы по заключению контракта.

22 ноября 2013 года «Rona» и «Астана ЭКСПО-2017» заключили договор.

«После заключения договора на наш расчетный счет поступил аванс в размере около 90 миллионов тенге. После этого мне позвонил Туматаев и сказал, что надо встретиться. В ходе встречи он сказал, что мне надо подготовить 40 миллионов. Это требование господина Ермегияева, я не могла его не выполнить. Чтобы обналичить данные средства, я обратилась к одной из своей субподрядных организаций, которую возглавлял Шохан Матайбеков (ныне подозреваемый)», - сообщила подсудимая.

Он согласился помочь и сказал, что надо будет заплатить «обнальной» фирме 10% от суммы, на что Ибадильдина согласилась. После этого было переведено 60 миллионов на счет компании Матайбекова в качестве оплаты субподряда, 40 миллионов из которых обналичили.

«После этого мне позвонил человек из окружения Ермегияева и сказал, что я должна встретиться с ним. Мы там встретились и деньги были оставлены в его машине», - сказала подсудимая.

В декабре Туматаев связался с ней и сказал, что на счет «Rona LTD.» будет перечислена сумма в 134 миллионов тенге, из которых нужно было отдать 100 миллионов. При этом, он требовал, чтобы это было сделано до 31 декабря 2013 года. Деньги были вновь обналичены через Матайбекова.

В начале января 2014 года, она вновь встретилась с Ермегияевым в его кабинете, чтобы получить ответ по денежным средствам, которые передавались в виде «откатов».

«Я спросила, доходят ли до него мои средства, на что господин Ермегияев кивнул головой и сказал: «Да продолжайте дальше работать, по вопросам обращайтесь», - сообщила Ибадильдина.

Так работала схема передачи «откатов» от подрядчика. По признанию самой Ибадильдиной, всего за 2013 год она передала Ермегияеву «откатов» на 140 миллионов тенге, а в марте и августе 2014 года еще 200 и 150 миллионов тенге, соответственно.

Читайте также

Следите за новостями zakon.kz в:

Популярные новости

Новая банкнота: Нацбанк обратился к казахстанцам из-за 10-тысячной купюры

Пособие по 70 тыс. тенге за каждого ребенка: какое решение приняли в Минтруда

Петросян раскрыл смысл брака с Брухуновой

"Уят": подписчики пристыдили родителей Кайрата Нуртаса за видео

Названа дата начала зимних каникул в школах Казахстана: сколько они продлятся