В Западно-Казахстанской области пассажирские перевозки в отдаленные сельские районы субсидируются из бюджета, передает 24.kz.
Благодаря этому добраться на маршрутном автобусе жителям сел обходится вдвое дешевле, чем на попутке. Немаловажным фактором остается и безопасность перевозок. Жанибекский и Букейординский районы – самые отдаленные в Западно-Казахстанской области: 500-600 км от Уральска.
Услуги такси их жителям практически недоступны: слишком высоки затраты на топливо, да и дороги плохие. По просьбе сельчан 12 таких маршрутов были признаны социально значимыми, половина из них сегодня субсидируются из бюджета.
Директор предприятия перевозчика: - По всем районам я тендеры выиграл. Эти маршруты все районным жителям удобны, регламент их устраивает, как народ хотел, так и устроили. И цена реальная - раньше частники возили по 3 тысячи, мы сейчас возим по тысяче. И никогда мы цену не поднимаем. Мы льготный кредит взяли, это во-первых, во-вторых, субсидирование, если бы субсидирования не было, мы бы давно закрылись.
Предприниматель получил льготный кредит, закупил новые автобусы. Проезд детям до 7 лет, инвалидам 1-ой и 2-ой группы бесплатный. Самое главное, радуются пассажиры, это то, что водители автобусов социальных маршрутов не допустили ни одного ДТП.
Анар Толеушева, жительница с.Тайпак: - Таксисты ездят, но они не безопасны. Может с машиной что-то случится. Автобус очень хороший, безопасный, мы рады.
Казбек Менеев, зам.руководителя областного управления ПТ и АД: - Наши автобусы проходят перед выездом машины техосмотр, водители - медосмотр. Там, где ходят наши автобусы субсидированные, там цена нормальная. Так называемые «пираты» цену не поднимают.
За три года с запуска маршрутов автобусы перевезли свыше 70 тысяч сельчан. Для большего их удобства в каждом районе теперь будут построены пункты отправки автобусов. Всего в области работают свыше 40 межрайонных, 2 междугородних и 5 международных автобусных маршрутов.
Авторы: Ботагоз Базарбаева, Руслан Газезов, Канат Махмутов, ЗКО