Всего, по мнению следствия, он присвоил себе 4,2 миллиарда тенге.
Основным источником сомнительных доходов Ермегияева, как утверждает обвинение, выступали незаконно завышенные по стоимости тендера.
В суде выступил подозреваемый по одному из эпизодов – учредитель ТОО «Компания АДС» АлпысбекТИЛЕКМЕТОВ. Он сообщил, что еще при заключении договора на строительные работы ему было предъявлено требование о необходимости передачи «отката» руководству компании-заказчика.
Как он заявил в суде, в ходе встречи с этим самым руководством сразу был обозначен размер «вознаграждения».
«Я зашел к Талгату Амангельиевичу (Ермегияеву – прим.), он мне показал цифру «18» на бумажке», - отметил обвиняемый.
Из этого он понял, что речь идет о передаче «отката» в 18% от суммы договора, что составляло 2,4 миллиарда тенге. На эти условия Тилекметов согласился.
Непосредственно передачей денег занимался другой подсудимый – президент ТОО «Компания АДС» Марс ШОРМАНОВ. Он уже признал свою вину.
«В конце июня 2014 года мы заключили предварительный договор на сумму четыре миллиарда тенге, а затем в сентябре 2014 года – основной договор на сумму 24 миллиарда тенге. Первые четыре миллиарда входили в сумму второго договора», - сообщил подсудимый.
Как ранее отмечал и Тилекметов, ко времени заключения договора строительные работы уже велись. Первые платежи начали поступать в июле 2014 года. Ежемесячно перечислялось не менее одного миллиарда тенге в виде аванса.
«В конце июля 2014 года после поступления первых платежей Тилекметов сказал, что нужно передать «откат». Сказал, что мне нужно связаться с доверенным лицом руководства. Он хочет переговорить с ним насчет финансов.Созвонились, договорились встретиться в ул.Маркова вАлматы», - сообщил Шорманов.
На встречу приехал некто «Саят» (Надирбаев- прим.). При встрече он сказал, что с поступивших денег надо передать около 600 миллионов тенге.
«Для обналичивания я обратился к своему знакомому Самату Садирбекову. У него было несколько действующих компаний, через которые деньги обналичивались. Позвонил Саят и спросил, готовы ли деньги. На это я сказал, что готова только часть денег.
Всю сумму не смогли подготовить, было только 200 миллионов. Встретились, передали деньги», - добавил подсудимый.
Затем, по его словам, в течение июля еще двумя-тремя траншами было перечислено 670 миллионов тенге, которые передавались через Саята. Позднее, в августе 2014 года,было обналичено и передано еще более 130 миллионов.
Осенью доверенное лицо, через которое передавались деньги, сменилось.
«Примерно в октябре позвонил мужчина по имени Ренат, представился, что звонит от руководства, и предложил встретиться. При встрече он потребовал «откат» в сумме около 300 миллионов тенге», - сказал в ходе суда Марс Шорманов.
По отработанной схеме через компании Садирбековасредства были подготовлены и переданы для руководства компании-заказчика. В скором времени требования по «откатам» возобновились.
«В ноябре 2014 года Ренат позвонил снова и потребовал очередной «откат» и обозначил сумму около 340 миллионов тенге», - сообщил подсудимый.
Однако, в этот раз средств для переводов не хватало. 57 миллионов было обналичено по обычной схеме. Еще 280 миллионов было взято с кассы ТОО «Компания АДС» в подотчет. Деньги были отданы Ренату в районе алматинского гольф-клуба.
В декабре 2014 года они встречались еще два раза. В ходе встреч Ренат передал поручение о передаче еще 500 миллионов.
«Я хотел разделить требуемую сумму на две части и передать одну часть до нового года, а вторую часть – после нового года. Но требование было – передать до конца года», - подчеркнул подсудимый.
Как и раньше, деньги были быстро подготовлены и отданы доверенному лицу.
«Всего в качестве отката мы передали 2 миллиарда 400 миллионов тенге», - подытожил Шорманов.
В содеянном подсудимый полностью раскаялся.