Группа компаний «Самрук-Қазына» в рамках трансформации переводит многие сервисные функции в Объединенный центр обслуживания (ОЦО).
«В рамках трансформации, мы постоянно ищем эффективные инструменты организации кадровой работы, развиваем проекты, позволяющие оптимизировать ресурсы. Например, в сфере HR создается Объединенный центр обслуживания, который может предоставлять услуги сразу нескольким компаниям. Так мы обеспечиваем экономию и выполнение необходимых функций на качественном уровне", - сообщил управляющий директор по управлению человеческими ресурсами – член правления АО «Самрук-Қазына» Улан Тажибаев.
В обозримом будущем все вспомогательные функции, такие как бухгалтерия, финансы, юридическая поддержка, IT могут быть централизованы.
Первый такой центр презентовала в ходе ХІ Международной конференции по управлению человеческими ресурсами дочерняя компания Фонда «Самрук-Қазына» - АО «Казахтелеком».
«Это вывод транзакционных и вспомогательных бизнес-процессов в единый центр. Что касается HR, мы выводим все процессы, связанные с кадровым администрированием, делопроизводством, расчетом заработной платы, что дает возможность на местах сосредоточиться на решении бизнес-задач», - рассказал журналистам управляющий директор по персоналу АО "Казахтелеком" Берик Битабаров.
Таким образом, HR-специалисты могут полноценно заниматься качественным подбором персонала, управлением таланта, обучением и развитием сотрудников, не отвлекаясь на рутинные процессы.
Данный опыт был перенят у ведущих мировых компаний, доказавших эффективность такой практики. Успешная реализация проекта ОЦО в группе компаний «Самрук-Казына» может стать стимулом для внедрения его во всем корпоративном секторе Казахстана.