В Казахстане появился уникальный Центр по подготовке пилотов и экипажей вертолетов

При тестировании программного обеспечения полета были привлечены действующие пилоты-испытатели, имеющие опыт пилотирования вертолетов.
У казахстанских пилотов вертолетов впервые появилась возможность проходить обучение и переподготовку, не выезжая из страны. В РК создан высокотехнологичный Центр подготовки и переподготовки экипажей вертолетов типа Ми-17, отвечающий самым высоким требованиям Международной организации гражданской авиации (ICAO).

Центр подготовки построен в результате многолетней напряженной работы компании «Алматыэнергосервис», которая на своей производственной базе завершила создание замкнутого цикла изготовления комплексных полнофункциональных авиационных тренажеров, не имеющих аналогов в РК и Средней Азии. И, как отметил гендиректор «Алматыэнергосервис» Евгений Казеев, основная цель компании - сократить технологический разрыв Казахстана по сравнению с другими странами.

Необходимо отметить, что в рамках реализации ГПФИИР на 2015-2019 годы, постановлением акима Алматы Бауыржана Байбека компания была внесена в реестр «Карты индустриализации РК» с проектом «Создание центра прототипирования деталей на базе технологии 3D сканирования и печати посредством стереолитографии».



«Проект создания комплексных полнофункциональных тренажёров реализован в русле поручений Президента РК Нурсултана Назарбаева о выходе инновационной казахстанской продукции на внешние рынки», - рассказал глава «Алматыэнергосервис».

Весь процесс создания тренажера экипажа вертолета был осуществлен на производственной базе ТОО «Алматыэнергосервис». Значительная часть деталей тренажера была разработана в конструкторском бюро с использованием аддитивной технологии посредством стереолитографии. Для этого в Германии была закуплена полная технологическая линия оборудования.

Как отметил Евгений Казеев, сегодня во всем мире переходят с металлорежущего оборудования на аддитивные технологии. Проще говоря, это инновационная технология создания деталей. Плюс возможность прототипировать любое изделие, любой конфигурации и сложности.



Особые усилия разработчиков проекта были направлены на создание тренажера вертолета на подвижной платформе. При тестировании программного обеспечения полета были привлечены действующие пилоты-испытатели, имеющие опыт пилотирования вертолетов, которые смогли с высокой точностью воссоздать все ситуации, возникающие при реальном пилотировании.

«Необходимо отметить, что по требованию нормативных документов пилот гражданской авиации РК обязан проходить раз в полгода тренировки на тренажере. И пилоты за неимением подобного тренажера проводили подготовку в основном в России и Кыргызстане», - рассказал летчик-испытатель, командир воздушного судна Марат Кузутбаев.

Летчик-испытатель также отметил интересный нюанс, все российские тренажеры оборудованы однотипной визуализацией, независимо от географического местоположения тренажера. Пилоты тренируются над виртуальным Адлером. Теперь казахстанские пилоты получат возможность проходить тренировки над виртуальными видами Заилийского Алатау, Капчагая, аэропортов Алматы и Боралдая. В перспективе будет создана библиотека трехмерных моделей всех регионов страны.

Компания «Алматыэнергосервис» производит большую линейку тренажеров для подготовки водителей, танкистов, мотострелков, операторов противотанковых и зенитных ракетных комплексов.

Сегодня тренажеры производства ТОО «Алматыэнергосервис» составляют основу учебно-тренировочных средств «Учебного центра боевой и методической подготовки «Буркiт» для нужд Национальной Гвардии МВД РК» и других силовых структур РК.

Продукция отечественного производителя уже поставляется во Вьетнам, на стадии подписания соглашение о поставках с Монголией, Бангладеш и Пакистаном.


Назарбаев Нурсултан Актау Актобе Алматы Германия Казахстан Кызылорда Кыргызстан Монголия Нур-Султан Пакистан Семей
Следите за новостями zakon.kz в: