Законом РК от 9 апреля 2016 года внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты по вопросам регулирования зернового рынка, сообщает Zakon.kz.
Цель закона - совершенствование правового регулирования обращения зерновых расписок, являющихся документом учета зерна и ценной бумагой, подтверждающей право собственности на зерно, сданное владельцем на хранение на хлебоприемное предприятие, а также финансовым инструментом для привлечения инвестиций в агропромышленный комплекс страны.
Законопроект направлен на совершенствование системы электронных зерновых расписок и временного управления хлебоприемным предприятием или хлопкоперерабатывающей организацией. Предусматривается переход на бездокументарную форму выписки зерновой расписки. Хлебоприемные предприятия будут отнесены к организациям публичного интереса, обязанным публиковать годовой финансовый отчет на интернет-ресурсе депозитария финансовой отчетности.
Электронная зерновая расписка - бездокументарная неэмиссионная ценная бумага, регистрируемая хлебоприемным предприятием в подтверждение принятия зерна от владельца зерна на хранение в бездокументарной форме (в виде совокупности электронных записей).
В частности, по вопросам регулирования зернового рынка вносятся изменения в Кодекс РК об административных правонарушениях; закон «О зерне»; закон «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»; закон «О разрешениях и уведомлениях».
Согласно изменениям, внесенным в закон «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», к организациям публичного интереса будут относиться также хлебоприемные предприятия.
Так, в соответствии со статьей 9 на должность главного бухгалтера организации публичного интереса назначается профессиональный бухгалтер.
Закон «О зерне» дополнен статьей 13-1, которая предусматривает порядок ведения государственного электронного реестра держателей зерновых расписок.
В частности, реестр формируется и ведется регистратором в порядке, установленном уполномоченным органом, на основе данных правового и земельного кадастров, сведений центральных исполнительных органов в сфере разрешений и уведомлений, регистрации физических и юридических лиц, бухгалтерского учета и финансовой отчетности, других центральных и местных исполнительных органов, а также Государственной корпорации «Правительство для граждан».
Порядок выпуска, обращения и погашения зерновых расписок, порядок предоставления доступа к реестру определяются Правилами формирования и ведения государственного электронного реестра держателей зерновых расписок.
Формы, объем и периодичность передачи данных в реестр устанавливаются соответствующими уполномоченными органами.
Доступ к данным реестра для его пользователей обеспечивается регистратором через веб-портал информационной системы.
К функциям регистратора относятся:
- формирование, ведение и хранение данных реестра посредством информационной системы;
- открытие лицевого счета клиенту;
- регистрация отдельных операций по лицевому счету;
- предоставление информации государственным органам, обладающим правом на получение сведений, включенных в информационную систему в соответствии с законами Республики Казахстан;
- оказание платных электронных услуг пользователям информационной системы;
- публикация информации на веб-портале информационной системы;
- иные функции в соответствии с законодательством республики.
Закон вводится в действие по истечении трех месяцев со дня его первого официального опубликования, за исключением некоторых положений.