Одним из приоритетных направлений органов прокуратуры является защита прав и свобод физических лиц при рассмотрении их обращений, сообщает Авиационная транспортная прокуратура города Алматы.
Как отмечается, для реализации данного направления, а именно защиты прав лиц обратившихся в органы прокуратуры, для получения информации по вопросам рассмотрения обращений, генеральным прокурором РК утверждена инструкция «О работе Call-центра Генеральной прокуратуры Республики Казахстан».
Call-Центр производит приём и регистрацию обращений:
- по вопросам обжалования действий органов уголовного преследования, выразившихся в необоснованном отказе в регистрации заявления и сообщения об уголовном правонарушении, о розыске без вести пропавшего, незаконном доставлении, задержании и аресте;
- о нарушениях прав предпринимателей, в том числе связанных с неза-конными проверками;
- о нарушениях трудовых прав граждан, в том числе связанных с невы-платой заработной платы;
- о нарушениях прав женщин, несовершеннолетних детей и об охране материнства;
- о нарушениях прав инвалидов;
- о фактах несоблюдения прав граждан на доступность и бесплатность медицинской помощи, оказываемой медицинскими учреждениями в рамках гарантируемой помощи, оказываемой медицинскими учреждениями в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
- по вопросам обжалования действий коррупционного характера сотрудников органов прокуратуры.
При необходимости могут быть зарегистрированы обращения не предусмотренные вышеуказанным перечнем, в том числе касающиеся нарушений конституционных прав и свобод граждан, содержащие сведения об угрозе государственной и общественной безопасности, имеющие большой общественный резонанс и способные привести к различным негативным последствиям;
- разъяснение порядка подачи обращений органы прокуратуры и оказания ими государственных услуг;
- информирование заявителя о состоянии и результатах рассмотрения обращений в органах прокуратуры;
- предоставление сведений справочного характера в пределах установленных законодательством (к примеру: о местонахождении и почтовых адресах государственных и правоохранительных органов, их телефонах доверия и другой информации).
При этом указывается, что сотрудники Call-Центра не дают юридических консультаций, рекомендаций правового характера, за исключением разъяснений о порядке подачи обращений в органы прокуратуры.
В случае нарушений ваших прав и свобод обращайтесь в Call-Центр по номеру телефона «115».