Поезд, состоящий из 98 вагонов с углем, проследовал через станции Астана, Курорт-Боровое, Жана-Есиль. Его вел двухсекционныймагистральный электровоз казахстанского производства серии KZ8А.
К эксплуатации локомотив был допущен после испытаний. Он имеет номинальную мощность 8800 кВт. Конструкционная скорость равна 120 км/ ч. В новой технике предусмотрена комплексная микропроцессорная система управления и диагностики.
Модульная кабина управления с климат-контролем соответствует всем современным санитарно-эргономическим требованиям и нормам безопасности.
В настоящее время локомотивы казахстанского производства ведут поезда весом 7 тысяч тонн. Новые мощные локомотивы, развитие железнодорожной инфраструктуры позволяют достичь роста весовой нормы поездов.Планируется сделать регулярным вождение поездов весом 9 тысяч тонн.
Организация движения тяжеловесных поездов является одной из приоритетных мер для совершенствования технологии перевозочного процесса, снижения эксплуатационных расходов и увеличения пропускной способности на участках железной дороги.