О новых формах закрепления ответственности руководителей госорганов и акимов

Разработана методическая основа в виде Правил для разработки и оценки меморандумов государственных органов.
В соответствии с 91 шагом «Плана Нации – 100 конкретных шагов» по реализации пяти институциональных реформ, в рамках перехода государственного управления к госуправлению по конкретным результатам для закрепления персональной ответственности за результаты, планируемые к достижению в течение года, в 2015 году внесены изменения в Бюджетный кодекс РК, сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу МНЭ.

Разработана методическая основа в виде Правил для разработки и оценки меморандумов государственных органов.

Начиная с 2016 года, между Премьер-Министром и министрами, а также акимами областей, городов Астана и Алматы ежегодно будут заключаться меморандумы, содержащие ключевые целевые индикаторы, на основе которых ежегодно будет оцениваться их деятельность.

Для оценки деятельности Правительства, Главой государства от 12 января 2016 года утверждены 7 ключевых целевых индикаторов для Правительства, направленных на обеспечение роста экономики и повышение качества жизни казахстанцев:

- Реальный рост ВВП;
- Уровень безработицы;
- Доля несырьевого экспорта в общем объеме экспорта;
- Дефицит государственного бюджета;
- Рост производительности труда;
- Ожидаемая продолжительность жизни;
- Индекс реальных денежных доходов.

С учетом показателей для Правительства будут устанавливаться ключевые целевые индикаторы для министров, в рамках деятельности соответствующего государственного органа, которые будут отражены в меморандумах.

Для оценки акимов областей, городов Астана и Алматы, на заседании Правительства от 12 января 2016 года одобрены 7 ключевых целевых индикаторов, направленных на обеспечение роста региональной экономики, создания новых рабочих мест, привлечения инвестиций, повышения ожидаемой продолжительности жизни населения, уровня безопасности:

- Индекс физического объема валового регионального продукта
- Темп роста инвестиций в основной капитал на душу населения
- Темп роста налоговых и неналоговых поступлений в местный бюджет
- Уровень социального развития: сокращение безработицы; повышение ожидаемой продолжительности жизни (через снижение смертности по всем факторам); охват детей 3-6 лет дошкольным воспитанием и обучением.
- Обеспеченность инфраструктурой: общая площадь введенных в эксплуатацию жилых зданий; доля автомобильных дорог областного и районного значения, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии.
- Повышение уровня удовлетворенности качеством оказания государственных услуг, оказываемых местными исполнительными органами
- Безопасность и правопорядок: удельный вес преступлений, совершенных на улицах; снижение числа погибших в ДТП на 100 пострадавших.

Достижение ключевых целевых индикаторов отраженных в меморандумах, будет обеспечиваться через реализацию стратегических планов государственных органов и программ развития территорий областей.

При этом ответственность за достижение целевых индикаторов закреплена:

- на уровне стратегического плана государственных органов -

за вице-министрами государственных органов;

- на уровне операционного плана по реализации стратегических планов государственных органов – за структурными подразделениями государственного органа;

- на уровне программ развития территорий – за местными исполнительными органами области и акимами районов, городов.

Оценка работы руководителей государственных органов, акимов областей и городов Астаны, Алматы по выполнению меморандумов повысит персональную ответственность министров и акимов за реализацию стратегических планов, программ развития территорий и за достижение результатов работы.

Актау Актобе Алматы Кызылорда Нур-Султан Семей
Следите за новостями zakon.kz в: