В июне текущего года ожидается открытие прямых авиасообщений Астаны с Тегераном и Сочи, также в ближайшее время будет решаться вопрос о возобновлении полетов в Улан-Батор, сообщил заместитель председателя Комитета гражданской авиации МИР РК Талгат Ластаев, сообщает Zakon.kz со ссылкой на primeminister.kz.
«Открытие рейса «Астана – Тегеран» запланировано на конец июня 2016 года, то есть по плану в конце июня состоится первый рейс», - сказал Т.Ластаев на брифинге в ведомстве по вопросам гражданской авиации.
Что касается связи столицы РК с основными международными центрами, то, по его словам, недавно открыты рейсы «Астана-Амстердам», также этой весной открыта связь с Шарм аль-Шейхом (Египет), запущен рейс «Алматы – Сиянь» (Китай).
«Соглашение, которое мы подписали с Ираном, стало первым соглашением после снятия санкций. Мы договорились с иранской стороной о 14 рейсах в неделю из двух городов. Сейчас весь мир смотрит на Иран после снятия санкций, поэтому мы считаем, что это хорошая договоренность», - отметил Т.Ластаев.
По его информации, наряду с этим, 5 июня текущего года будут открыты авиасообщения «Актау-Сочи», «Алматы-Сочи», «Астан-Сочи». В 2017 году в преддверии подготовки к «ЭКСПО-2017» ведутся переговоры по открытию рейса в Токио. В более долгосрочной перспективе, после 2019 года, планируется наладить связь с Северной Америкой, город уточняется. Скорей всего это будет город Нью-Йорк», - рассказал замглавы Комитета.
Он также сообщил о том, что в ближайшее время МИР РК намерен решить вопрос о возобновлении полетов в Улан-Батор (Монголия).
«Этот процесс идет. Мы надеемся, что ближайшее время это ограничение будет снято, и вопрос будет решен. Думаю, что этот рейс все-таки откроется», - сказал Т.Ластаев.
По его словам, ограничение монгольской стороны на возобновление полетов компании «Эйр Астана» по рейсу в направлении Улан-Батора противоречит соглашению о воздушном сообщении.
«Мы попросили разъяснения, и дальше по этому соглашению мы имеем право обратиться уже к ИКАО с тем, чтобы организация разъяснила монгольской стороне (…) Все ратифицировали конвенцию, и мы должны выполнять ее положения», - подчеркнул Т.Ластаев.
«Это наша одна из основных задач - развитие новых авиамаршрутов, тем более транзитных. Монгольский маршрут «Астана - Улан- Батор» - участок транзитный, поэтому мы ведем активную работу с нашими коллегами. Были соответствующие письма по разъяснению, были направлены письма по разъяснению ситуации на уровне министерства», - пояснил он.
Фото: aa.com.tr