На состоявшемся в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК К.Масимову обратился депутат Парламента Азат Перуашев, в котором повторно предложил рассмотреть вопрос о применении стимулирующих мер в налоговой политике, сообщает Zakon.kz.
«Считаю нужным напомнить, что партия «Ак жол» направляла предложения Правительству о введении налоговых каникул и налогового кредитования 7 сентября и 28 ноября 2011 года, 21 мая 2012 года; депутатский запрос на эту же тему мы озвучили 18 декабря 2013 года. Дословное поручение – освободить от налогов малый и - подчёркиваю! - средний бизнес на первые 5 лет деятельности – давалось Президентом Н.А.Назарбаевым на Дне индустриализации в декабре 2013 года. Правительством это поручение выполнено частично – был освобожден только малый бизнес (без среднего), и только от КПН», - зачитал А.Перуашев.
Он напомнил, что 21 января 2014 г. «Ак жол» направила в Правительство законопроект «О поддержке малого и среднего бизнеса», в который, помимо прочего, были включены нормы по исполнению поручения Президента.
«Однако этот законопроект был заблокирован на межведомственной комиссии, и хотя в 2015 г. многие его нормы вошли в Предпринимательский кодекс, но инструмент налоговых каникул так и не был реализован в полной мере. Ещё сложнее ситуация обстоит с налоговым кредитованием - предложения партии «Ак жол» так и остались не услышанными», - говорится в запросе.
Как отмечается, предоставив им налоговое кредитование в период экономической нестабильности, государство помогло бы бизнесу удержаться на плаву, отказаться от сокращения рабочих мест, выстоять и адаптироваться к новой реальности.
Налоговое кредитование широко применяется в международной практике, при этом законодательством ряда стран прямо установлены признаки предприятий, к которым оно может применяться, а также условия налогового кредитования.
Другими способами переноса сроков уплаты налогов являются отсрочка и рассрочка уплаты налога и сбора. При этом, рассрочка уплаты налога является безусловно более оптимальной чем отсрочка, так как позволяет выплачивать не всю сумму сразу, а путем поэтапного внесения частичных платежей.
В отличие от них, налоговое кредитование может содержать требования по инвестированию временно высвободившихся средств в техническое перевооружение или в производство определённой продукции.
Таким образом, предоставление налогового кредита налогоплательщику может не просто облегчить нагрузку на бизнес, но и одновременно стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, считают в «Ак жоле».
«Считаем необходимым отметить, что у наших соседей – России и Беларуси - налоговое кредитование также законодательно предусмотрено… Считаем, что отставание в использовании налоговых стимулов в условиях экономического кризиса создаёт определённые трудности для конкуренции отечественных предприятий в рамках ЕАЭС», - отметил депутат.
Демократическая фракция «Ак жол» попросила премьер-министра повторно рассмотреть вопрос о распространении налоговых каникул в первые три года деятельности не только на малый, но и на средний бизнес, а также о введении инвестиционного налогового кредитования предприятий агропромышленного комплекса, пищевой, машиностроительной, легкой, фармацевтической и других приоритетных отраслей путём предоставления возможности переноса сроков уплаты налогов до 5 лет, с обязательством инвестировать высвобождающиеся средства в производство.
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса, члены фракции ДПК «Ак жол» К.Абсатиров, Е.Барлыбаев, Б.Дюсембинов, Д.Еспаева, М.Казбекова, Е.Никитинская.