Карагандинка отсудила у автопарка №3 больше 4 миллионов тенге. Весной прошлого года она и ее родные ехали в автобусе, который попал в страшную аварию. В результате погибли ее сын и мать, а сама она получилась серьезные травмы, передает "Новый вестник".
Та авария произошла 2 марта 2015 года на трассе Алматы-Екатеринбург. Рейсовый автобус марки «Setra», который принадлежал автопарку №3, направлялся в Караганду со стороны Балхаша и, выехав на встречную полосу, столкнулся с КамАЗом. В результате погиб водитель автобуса, скончались мать и двухлетний сын карагандинки Гульнур Акбаровой. Она тоже сильно пострадала. Поставленные ей диагнозы указаны в решении районного суда.
«Закрытая черепно-мозговая травма в остром периоде с ушибленными ранами лобной области, кровоподтеками мягких тканей головы и лица, закрытый оскольчатый перелом со смещением, открытый 2Б степени оскольчатый внутрисуставный перелом верхней трети большеберцовой кости, средней трети обеих костей левой голени со смещением со скоплением крови в левом коленном суставе, ушиблено-рваная рана верхней трети левой голени», — написано в документе.
Карагандинка подала иск в суд на автопарк №3 и страховую компанию. Она попросила взыскать с них затраты на похороны — 1 315 900 тенге, услуги юристов — 500 000 тенге, оформление доверенности — 4 725 тенге, а также страховые выплаты — 205 365 тенге. Кроме того, пострадавшая потребовала взыскать с автопарка, водителя которого полиция признала виновным в ДТП, – 10 миллионов тенге.
Юрист автопарка №3 признал требования Гульнур Акбаровой частично. Он сказал, что предприятие готово возместить материальный ущерб и затраты на похороны и лечение, а вот размер морального ущерба надо уменьшить.
Представитель страховой компании иск не признал. Он заявил, что пострадавшей деньги уже выдали — 997 690 тенге. А так как лечение она проходила за счет государства, то компенсация ей не положена.
В итоге суд встал на сторону Гульнур Акбаровой. Он вынес решение о взыскании 181 тысяч тенге – со страховой компании и более 4 миллионов тенге с автопарка №3. Судья счел, что материальный ущерб подлежит выплате в полном объеме, а вот размер морального вреда он уменьшил с 10 до 2,5 миллиона тенге.
Отметим, что решение районного суда еще не вступило в законную силу. Сейчас его рассматривает апелляционная коллегия Карагандинского областного суда.
Автор: Елена Ульянкина