Внесены изменения в Правила организации и проведения обязательного технического осмотра |
В частности, установлено, что основной этап проведения обязательного технического осмотра содержит проверку в отношении комплектности, предельных значений параметров, характеризующих отдельные свойства эксплуатационной безопасности, ограничения допускаемых в эксплуатации износов (деформаций) отдельных компонентов, норм, характеризующих ограничения допустимых пределов изменения конструкции автотранспортных средств, в том числе: 1) тормозного управления: эффективности действия рабочей тормозной системы; эффективности действия стояночной тормозной системы; функционирования сигнализаторов антиблокировочных тормозных систем (в случае, если предусмотрено конструкцией транспортного средства); состояния элементов тормозных систем и герметичность тормозного привода; 2) рулевого управления: механического состояния и функционирования рулевого механизма и картера его крепления, рулевого привода, рулевого колеса и рулевой колонки; суммарного люфта; 3) обзорности: поля обзора; состояния стекол; состояния и крепления зеркал заднего вида; стеклоочистителей; стеклоомывателей; 4) количества, расположения, цвета, углов видимости, состояния, функционирования и характеристик внешних световых приборов, отражателей и электрического оборудования: фар дальнего и ближнего света; передних и задних габаритных (боковых) огней, боковых сигнальных фонарей; сигналов торможения; указателей поворота; передних и задних противотуманных фар; фонарей заднего хода; лампочек освещения заднего номерного знака; аварийной сигнализации (в случае, если предусмотрено конструкцией транспортного средства); оптических элементов в том числе, бесцветных или окрашенных деталей и пленок; 5) колес, шин и подвески: повреждения и износа протектора шин; механического состояния элементов подвески и их крепления (рессор, амортизаторов, рычагов подвески, шарнирных элементов); состояния дисков и ободьев колес, наличия элементов их крепления; 6) состояния и функционирования шасси и элементов крепления к шасси (раме) агрегатов и узлов: выхлопных труб и глушителей; сцепных устройств; пола (только в отношении автобусов, микроавтобусов и такси); сиденья водителя и пассажиров, системы вентиляции, обогрева (только в отношении автобусов, микроавтобусов и такси); бамперов, устройств для защиты от брызг; 7) состояния и функционирования прочего оборудования: детских удерживающих устройств и мест их крепления при их наличии, звукового сигнала, спидометра; наличия: ремней безопасности, средств пожаротушения; знаков аварийной остановки; аптечки для оказания первой медицинской помощи; 8) факторов, связанных с воздействием на окружающую среду: отработавших газов; утечки топлива и эксплуатационных жидкостей (моторное и трансмиссионное масло, тормозная, гидравлическая и охлаждающая жидкость); 9) соответствие дополнительным требованиям специализированных и специальных транспортных средств, установленным техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденном Решением Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2011 года № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»; 10) состояние рамы, кузова: наличие дополнительного оборудования и аэрографических трехмерных рисунков; соответствие колесной базы, габаритов и линейных размеров конструктивным параметрам предприятия-изготовителя; состояние кабины, рамы, подрамника. Приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования. |