В связи со штормовым предупреждением в ряде регионов Казахстана авиатехника, включая вертолеты экстренных служб, не получили разрешение на взлет. В такой ситуации безопасность участников могла оказаться под угрозой и дирекция гонки приняла решение отменить вторую секцию шестого спецучастка. В итоге длина зачетного этапа составила 111 километров.
Тем не менее секция получилась насыщенной и изнурительной, поскольку кочковатые казахстанские трассы оказались очень требовательны к физической подготовке гонщиков, а высокие кустарники по-прежнему представляли сложность для штурманов.
В таких условиях абсолютно лучшим временем допа неожиданно отметился американский экипаж Дэмена Скота Джеффриса и Макса Брайана Эдди- младшего на багги Jefferies. Менее полутора минут им уступили Стефан Петрансель и Жан-Поль Коттре на Peugeot.
После вчерашней аварии французский экипаж смог продолжить гонку, однако отставание Петранселя от лидеров слишком велико и в борьбе за победу он уже не участвует. С третьим временем к финишу пришел еще один экипаж Peugeot – Себастьен Леб и Даниэль Элена. На четвертом и пятом местах расположились два российских гонщика – Владимир Васильев, выступающий на Mini, и пилотирующий Toyota Евгений Фирсов.
В общем зачете ралли «Шелковый путь» по-прежнему лидирует Сириль Депре, однако гонщик Peugeot потерял на шестом этапе более восьми минут. Француз вынужден был открывать трассу и прокладывать колею по высокой траве для следовавших позади гонщиков. Несмотря на это, Депре удержался на первой позиции, хотя его отрыв от Себастьена Леба сократился до восьми минут.
С подобной проблемой столкнулся и Язид Аль-Раджи, уступивший третью строчку «абсолюта» россиянину Владимиру Васильеву. Васильев проигрывает Депре менее десяти минут, а Аль-Раджи уступает уже тринадцать. В зачете грузовиков третью победу на этапе одерживает «КАМАЗ-мастер», более того, пилоты челнинской команды расположились на трех первых позициях. Быстрейшим на этот раз стал Айрат Мардеев, всего 33 секунды партнеру уступил Антон Шибалов, показавший второе время, а третьим результатом отметился Дмитрий Сотников.
Ближайшим преследователем «КАМАЗов» на шестом этапе стал Сергей Вязович из «МАЗ-СПОРТ- авто», которому удалось опередить Хоу Хуннина, возглавляющего международный российско-китайский экипаж, который создан по инициативе ПАО «Газпром» как символ дружбы и сотрудничества двух стран. Следом расположились еще два «МАЗа» - Василевского и Вишневского.
Лидер категории Эдуард Николаев из-за прокола потерял чуть больше одиннадцати минут, но в общем зачете по-прежнему опережает Мартена ван ден Бринка на восемь с половиной минут. Антон Шибалов и Дмитрий Сотников занимают третье и четвертое места, а на пятой строчке расположился Андрей Каргинов, у которого сегодня также произошел прокол. Победитель сегодняшнего этапа Айрат Мардеев занимает шестое место в генеральной классификации.
Теперь участников ждет заслуженный перерыв – день отдыха в Алматы, южной жемчужине Казахстана. Но если гонщикам удастся перевести дух и восстановить силы, то механики большинства команд продолжат работу над машиной, чтобы 16 июля из Алматы отправиться по направлению к Китаю – на решающую часть маршрута ралли «Шелковый путь».
Генеральный партнер ралли «Шелковый путь» на территории РК, компания по управлению активами «Алмалы». Официальный партнер ралли «Шелковый путь» на территории РК, АО «НК Астана ЭКСПО-2017».
Фото silkwayrally.com