Нет ужина — нет скорости. Что едят лучшие раллийные гонщики мира

Zakon.kz
Куда стремятся все гонщики после тяжёлого этапа на «Шёлковом пути»? Правильно: оставляют машину механикам и бегом на кухню.
Столовая и её персонал — важнейшие составляющие организации работы бивуака на “Шёлковом пути”. Поскольку бивуак, как правило, находится на определённом расстоянии от города, главный пункт питания обеспечивает едой и напитками больше двух тысяч человек ежедневно. В это число входят организаторы, журналисты, пилоты и технический персонал гоночных команд, пишет championat.com

Детальное обустройство столовой начинается с самого утра, когда на бивуак прибывают первые журналисты (в этот момент на предыдущем бивуаке ещё можно позавтракать в ожидании своей машины или своего рейса, если вы пишущий репортёр).

Работники кухни готовятся к наплыву «едоков»


Чтобы проще было понять масштаб работы этой “машины”, поделимся статистическими данными. В среднем ежедневно на бивуаке потребляется: 24,5 тонны еды, 14 тонн напитков, по 400 кг овощей и фруктов, 50 кг зелени и 350 литров супа.

Понятно, что готовить нужно в «оптовых» дозах: задействованы здоровенные чаны, на кухне параллельно работает слаженная бригада поваров и их помощников.

Та самая кухня, что кормит две тысячи человек


Фактически работа столовой не прекращается ни на минуту. Повседневное расписание включает в себя обед, ужин и завтрак — именно в таком порядке, так как завтрак тут считается ранним и начинается примерно через час после окончания ужина. В 3 часа утра большинство народа уже бодрствует и готовится к перемещению на следующую точку. Не удивляйтесь, ведь отправляться на спецучасток нередко приходится уже в 5 утра, а к этому моменту надо успеть принять душ, поесть и собраться.

Очередь за едой (не очень большая)


Самое ажиотажное мероприятие — ужин. Он начинается в 19 часов — как раз по прибытии основного количества гонщиков. В очереди на ужин можно провести до 20 минут, но это того стоит. Предлагается два основных блюда на выбор, пиво или три сорта вина — помимо чая или простой воды. Также по соседству функционирует бар с клубной музыкой и крепким алкоголем на выбор (правда, тут уже придётся доставать кошелёк).

Небольшой бонус к ужину


Утром к услугам обитателей бивуака традиционные компоненты: чай/кофе, сосиски, яичница и фрукты. Каждому обитателю бивуака положен сухой паек на день. Его объём зависит от того, на автомобиле или самолете передвигается человек. Содержимое ото дня ко дню может отличаться, но обычно внутри что-то вроде чипсов, паштета, хлебцов, пакетика сока, плавленного сырка и других подобных вещей.

На раздаче


Кто-то скажет: да ну, разве стоит уделять такое внимание еде? Согласимся, что вряд ли ведущие раллисты мира будут набивать желудок перед длинным этапом, но совсем без неё можно просто лишиться сил и в итоге проиграть много времени. Ну а ужин и разговоры за ним с коллегами — важная составляющая всего раллийного приключения, отчасти и создающая атмосферу ралли-марафона.

Кто-то травит байки, кто-то задумчиво вспоминает прошедший день, а некоторые штурманы прямо в столовой разрисовывают дорожную книгу на следующий этап... Что ни говорите, а столовая и кухня — один из центров раллийной жизни!

Фото: Денис Тырин, "Чемпионат"

Читайте также

Следите за новостями zakon.kz в:

Популярные новости

Да пошло оно ко всем чертям: Кристина Орбакайте выпустила новую песню

Сергей Лазарев объявил о своей особенности

Снегопад и 27-градусный мороз: резкая смена погоды ожидается в Казахстане

Новая банкнота: Нацбанк обратился к казахстанцам из-за 10-тысячной купюры

Команда "Челси" поделилась кадрами из Алматы и вызвала критику казахстанцев