Сагдат Ибрахимовой – 62. Говорит, земля с домом и двое сыновей – ее главное богатство. Во всяком случае, так она считала до недавнего времени. Сейчас «богатство» пенсионерки трещит по швам: землю отнимают чиновники, из-за этого сыновья отвернулись от матери.
«Всю жизнь я тут прожила, а теперь такое случилось. Мои дети со мной не разговаривают. Говорят, что во всем виновата я. Ну, а правда, куда они теперь пойдут? Они хотели встать в очередь на квартиру, им не разрешили, сказали, что жилье у них есть. А теперь это жилье отнимают. Я, наверное, поздно документы начала делать, но откуда же я знала», — говорит женщина.
По словам Ибрахимовой, участок с домом она получила в 1993 году по содействию железнодорожного депо, в котором пенсионерка проработала всю жизнь. Время тогда было тяжелое, супруг женщины рано ушел из жизни, поэтому и достаток, и воспитание детей стали заботой Ибрахимовой. О документах на недвижимость даже думать некогда было. Гром грянул в прошлом году. Тогда женщина решила легализовать имущество. Но не успела.
«В ноябре я начала процесс легализации, потому что только в прошлом году узнала, что нужны документы. Но этот процесс чиновники затянули. Мои документы не прошли через министерство юстиции. А потом я узнала, что земля отошла акимату», - говорит Ибрахимова.
В итоге чиновники потребовали освободить 70 квадратных метров занимаемой женщиной и ее сыновьями земли, предложив компенсацию… 2 тенге 80 тиын! В такую сумму были оценены комната в доме и 0,014 га земли, которые принадлежат пенсионерке по единственному имеющемуся у нее документу от 1993 года. Позже по суду размер компенсации был увеличен до 5 млн тенге. Но даже эти деньги проблему Ибрахимовой не решат.
«Этих денег не хватит на жилье детям. Я не сплю, все думаю, как мы жить будем. Иногда мне кажется, что я скоро сойду с ума. Я что-нибудь с собой сделаю. Зачем так жить? Я всю жизнь здесь прожила. И я столько справок сделала для легализации. Потом надеялась, что в суде посмотрят, что мы живем тут всей семьей, что это наш дом, и решат дело в нашу пользу. Но на процессе молодой представитель акимата врал, читая с бумажки, что мне они мне, якобы, квартиру предлагали. Я не смогла стерпеть эту ложь и начала кричать в суде. Ничего мне не предлагали! У нас же есть права, мы граждане Казахстана. Почему такая несправедливость?» — плачет пенсионерка.