В Петропавловске объявили борьбу нелегальным таксистам, передает телеканал Астана.
В регионе заработал союз автоперевозчиков, который обещает следить за качеством услуг и избавить город от так называемых «бомбил». Заявки, как ожидается, будут получать только опытные, официально зарегистрированные таксисты.
В городе таксистов, как прозвали Петропавловск сами жители, почти невозможно вызвать машину. Иногда приходиться ждать по несколько часов, жалуется горожанка Анастасия. Даже если звонишь сразу в несколько служб.
Анастасия Дроняк:
- У меня у самой маленький ребенок. Когда ты утром не успеваешь, а еще идет дождь, то вызвала такси и спокойно бы доехала. Но вместо этого мы запасаемся дождевиками и резиновыми сапогами, чтобы добежать вовремя до остановки.
Сами водители нехватку машин объясняют несколькими причинами. Одна из них - ценовая. В погоне за клиентами диспетчерские службы сбили тариф до минимума. 200 тенге за проезд. Получить же хороший заработок, можно только трудясь сутками, говорит таксист с 14-летним стажем.
Игорь Григоренко, таксист:
- Люди поедут на 200 тенге это нерентабельно, так далеко ехать за клиентом… Проще подождать 5-10 минут, так как вал заявок большой. Люди могут позволить себе кататься по 10 раз в день, и дождаться заявку под носом. 4-5 тысяч в день только уходит на расходы, топливо и содержание машины, а еще нужно что-то принести домой, чтобы кормить семью и ребенка.
А в таксопарках ситуацию объясняют сезонностью. Случайные люди в такси: строители, официанты, разнорабочие, - ушли на лето на свою основную работу. Правда, возможно к осени, так называемые, «бомбилы», получающие заявки через интернет-приложения, лишатся дополнительного заработка. В городе создали союз автоперевозчиков и намерены очистить город от таксистов-любителей.
Наиль Абраев, директор диспетчерской службы такси:
- Возьмем любую специальность - человек должен пройти подготовку, сдать экзамены, получить допуск. А тут у кого есть машина, все идут в такси. Такого не должно быть. Почему раньше было уважение к такси, потому что это был особый вид транспорта.
По стандарту таксист - это человек не младше 25 лет с водительским стажем. Авто которого имеет опознавательные знаки. В салоне установлена визитная карточка водителя с фотографией и есть медицинская страховка на пассажиров.
Галина Семенова, председатель ассоциации «СКО автотранспортный союз»:
- Если кто-то не согласится вступить в ассоциацию, он имеет право на самостоятельное обслуживание, но при этом оказывая законную услугу. Создана комиссия, будут организованы рейды, при которых будут выявляться нелегальные перевозчики. Эта работа будет вестись в жестком направлении.
В будущем в Петропавловске хотят вывести из тени всех таксистов. Последние должны работать официально и платили налоги. Что касается цены, то ее попытаются уровнять во всех таксопарках. Дабы конкурировать не на стоимости услуг, а на сервисе.
Автор Айгерим Кусаинова
Фото newskaz.ru