Предоставление государственной услуги по регистрационному учету в качестве электронного налогоплательщика
Для постановки на регистрационный учет налогоплательщик представляет налоговое заявление о регистрационном учете электронного налогоплательщика в органы государственных доходов по месту нахождения или жительства налогоплательщика на бумажном носителе в явочном порядке или в электронной форме.
Представление налогового заявления о регистрационном учете электронного налогоплательщика для постановки на регистрационный учет в качестве электронного налогоплательщика является согласием налогоплательщика на обмен электронными документами посредством передачи по сети телекоммуникаций, обеспечивающей гарантированную доставку сообщений, в том числе на получение уведомлений органы государственных доходов, предусмотренных Налоговым кодексом, а также иных документов, предусмотренных законами Республики Казахстан.
Органы государственных доходов в течение трех рабочих дней со дня приема налогового заявления о регистрационном учете электронного налогоплательщика выдает налогоплательщику под роспись в журнале выдачи документов электронную цифровую подпись.
Налогоплательщик вправе представить налоговое заявление о регистрационном учете электронного налогоплательщика для аннулирования электронной цифровой подписи или ее замены в налоговый орган по месту нахождения или жительства в случаях:
1) принятия решения об отказе от использования электронной цифровой подписи;
2) окончания срока действия регистрационного свидетельства;
3)утери электронного носителя информации с ключевым контейнером, содержащим электронную цифровую подпись;
4) наличия повреждений, вызвавших нерабочее состояние электронного носителя информации с ключевым контейнером.
Аннулирование электронной цифровой подписи прекращает право налогоплательщика на обмен с органами государственных доходов электронными документами посредством передачи по сети телекоммуникаций, обеспечивающей гарантированную доставку сообщений в случаях, установленных настоящей статьей.
Аннулирование или замена электронной цифровой подписи производится налоговым органом не позднее одного рабочего дня с даты подачи налогового заявления о регистрационном учете электронного налогоплательщика для отказа от ключевого контейнера, содержащего электронную цифровую подпись, или его замены.
Органы государственных доходов аннулирует электронную цифровую подпись без налогового заявления налогоплательщика в течение одного рабочего дня с даты исключения из государственной базы данных налогоплательщиков.
Аннулирование электронной цифровой подписи налогоплательщика производится налоговым органом в течение одного рабочего дня в следующих случаях:
1) признания налогоплательщика лжепредприятием на основании вступившего в законную силу приговора либо постановления суда - с даты получения органами государственных доходов приговора либо постановления суда;
2) признания недействительной государственной регистрации налогоплательщика на основании вступившего в законную силу решения суда - с даты получения органами государственных доходов решения суда;
3) снятия налогоплательщика с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость по решению налогового органа в соответствии с подпунктами 1, 2, 3, 6, 7 и 8 пункта 4 статьи 571 Налогового Кодекса - со дня вынесения решения о снятии с регистрационного учета по НДС.