Корпорация Toyota Motor за тот же период продала 4,99 млн. машин, считая модели брендов Lexus и Daihatsu, ухудшив прошлогодний результат на 0,6%. General Motors просел на 1,2% – до 4,76 миллиона авто.
Таким образом «Фольксваген», лидировавший в первом квартале 2016 года, остался крупнейшим автопроизводителем и по итогам полугодия. Обогнать «Тойоту» не помешал даже дизельный скандал: падение популярности автомобилей марки Volkswagen было компенсировано хорошим спросом на Audi, Porsche и Skoda. Немцы, в прошлом году поставившие клиентам 9,93 миллиона автомобилей, в 2016-м рассчитывают немного улучшить свои показатели: продажи в Китае и Западной Европе должны перекрыть частичную утрату позиций на рынках Северной и Южной Америк и России. При этом в США из-за Дизельгейта концерну придется выкупить обратно 475 тысяч машин и заплатить их владельцам компенсацию – от 5 100 до 10 000 долларов на человека.
В годовом исчислении Toyota остается самым крупным и самым дорогим автопроизводителем на протяжении последних четырех лет. Нынешний спад объясняется тем, что заводы компании долго простаивали без дела: в феврале – из-за пожара, в апреле – из-за землетрясения. В июне продажи упали на 1,1% – до 881 тысячи машин. Улучшить положение на рынке США не помог даже новый Prius – благодаря удешевлению топлива американцы чаще стали покупать пикапы и внедорожники.
Текст: Александр Орехов
Фото: Volkswagen
Via cartimes