Концерну General Motors, владельцу Opel, даже пришлось признать, что в некоторых обстоятельствах очистные системы дизельного минивэна Opel Zafira действительно перестают работать.
Если точнее, двухлитровый дизельный двигатель CDTi минивэна переставал очищать выхлоп на скорости выше 144 километров в час. Это было сделано для того, чтобы предотвратить повреждение силового агрегата на скоростных автобанах.
В Германии применение подобного алгоритма допустимо, если без него невозможно обойтись. Именно по этому пункту у регуляторов возникли сомнения. Как передавал Automotive News Europe, в следственном комитете посчитали, что отключение очистных систем могло быть продиктовано чисто экономическими причинами, а не заботой о моторе. В ходе проверки министерство транспорта Германии подтвердило позицию Opel и разрешило использовать двигатель 2.0 CDTI, который также устанавливается на седан Insignia и кабриолет Cascada.
Серию проверок дизельных моделей компании BMW, представленных на рынке США, проводило Агентство по защите окружающей среды США (The Environmental Protection Agency, EPA).
Ведомство протестировало все новые автомобили BMW с дизельными моторами и убедилось в том, что они соответствуют заявленным характеристикам по уровню выбросов оксидов азота. После этого компании разрешено было продавать в США дизельные автомобили 2017 модельного года.
В частности, проверку прошли седаны и универсалы BMW 328d и 535d, а также кроссоверы X3 xDrive 28d и X5 xDrive 35d.
Via livecars