Утверждены
Правила осуществления рекламы биологически активных добавок к пище
|
Правила разработаны в соответствии со статьей 18 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения», Законом Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года «О рекламе», и определяют порядок осуществления рекламы биологически активных добавок к пище в Республике Казахстан. Согласно Правилам, реклама биологически активных добавок: 1) распространяется на казахском и русском языках, а также по усмотрению рекламодателя и на других языках, за исключением периодических печатных изданий; 2) легко читается, печатается четким и разборчивым шрифтом, за исключением рекламных текстов аудио рекламы; 3) исключает сравнение с лекарственными средствами; 4) исключает содержание сведений об обладании лечебными свойствами; 5) является достоверной и распознаваемой (без применения специальных знаний или применения специальных средств); 6) не вводит потребителей в заблуждение посредством злоупотребления их доверием, в том числе в отношении характеристик, состава, потребительских свойств, стоимости (цены), предполагаемых результатов применения, результатов исследований и испытаний; 7) способствует рациональному применению; 8) исключает содержание сравнения рекламируемых биологически активных добавок к пище с товарами других физических или юридических лиц, а также высказывания, образы, порочащие их честь, достоинство и деловую репутацию; 9) исключает ссылки в рекламе на рекомендации ученых, специалистов здравоохранения, а также должностных лиц государственных органов, которые вследствие собственной известности могут поощрять применение и (или) назначение биологически активных добавок. Реклама биологически активных добавок к пище содержит следующую информацию: 1) торговое наименование; 2) сведения об активных компонентах входящих в состав; 3) основные показания к применению; 4) способ применения и дозы; 5) основные побочные действия; 6) основные противопоказания; 7) особые указания в отношении детей, беременных женщин, а также в период кормления грудью; 8) условия отпуска; 9) наглядную и понятную рекомендацию к применению; 10) название, адрес производителя и лица уполномоченного производителем на принятие претензий в Республике Казахстан; 11) номер, дату выдачи свидетельства о государственной регистрации. Реклама, предназначенная для теле- и радиоканалов, интернет-ресурсов содержит информацию, указанную в подпунктах 1), 7), 9) и 11) настоящего пункта. Запрещается: 1) реклама биологически активных добавок к пище не зарегистрированных в Республике Казахстан и Евразийском экономическом союзе; 2) распространение и размещение рекламы биологически активных добавок к пище в общественном транспорте, в организациях, не имеющих отношения к их назначению, использованию и отпуску; 3) представлять в рекламе биологически активные добавки к пище как уникальные, наиболее эффективные и безопасные; 4) вызывать предположения, что эффективность лечения рекламируемой биологически активной добавкой к пище является гарантированной, применение не сопровождается развитием побочных эффектов. Реклама биологически активных добавок в каждом случае сопровождается предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |