В РК запретили сравнивать в рекламе БАДы с лекарствами и наделять их уникальными свойствами

В каждом случае реклама БАДов сопровождается предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством.
Приказом Министра национальной экономики Казахстана от 24 июня 2016 года утверждены Правила осуществления рекламы биологически активных добавок к пище, сообщает Zakon.kz.

Согласно правилам, реклама биологически активных добавок распространяется на казахском и русском языках, а также по усмотрению рекламодателя и на других языках, за исключением периодических печатных изданий. Она должна быть напечатана четким и разборчивым шрифтом и легко читаться.

При этом не допускается сравнение с лекарственными средствами, содержание сведений об обладании лечебными свойствами.

Реклама должна быть достоверной и распознаваемой (без применения специальных знаний или применения специальных средств) и не должна вводить потребителей в заблуждение в отношении характеристик, состава, потребительских свойств, стоимости, предполагаемых результатов применения, результатов исследований и испытаний.

Реклама БАД также должна исключать сравнение с другими товарами, а также высказывания, образы, порочащие их честь, достоинство и деловую репутацию.

Также исключаются ссылки на рекомендации ученых, специалистов здравоохранения, должностных лиц государственных органов, которые вследствие собственной известности могут поощрять применение или назначение биологически активных добавок.

Вместе с тем реклама биологически активных добавок к пище должна содержать: торговое наименование, сведения об активных компонентах входящих в состав; основные показания к применению; способ применения и дозы; основные побочные действия и противопоказания; особые указания в отношении детей, беременных женщин, а также в период кормления грудью;
условия отпуска; наглядную и понятную рекомендацию к применению.

При этом должен быть указан адрес производителя и лица уполномоченного производителем на принятие претензий в Республике Казахстан, номер, дату выдачи свидетельства о государственной регистрации.

Согласно приказу, запрещается реклама биологически активных добавок к пище не зарегистрированных в республике и Евразийском экономическом союзе; распространение и размещение рекламы в общественном транспорте, в организациях, не имеющих отношения к их назначению, использованию и отпуску; представлять в рекламе биологически активные добавки к пище как уникальные, наиболее эффективные и безопасные, а также вызывать предположения, что эффективность лечения рекламируемой биологически активной добавкой к пище является гарантированной, применение не сопровождается развитием побочных эффектов.

В каждом случае реклама БАДов сопровождается предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством.


Следите за новостями zakon.kz в: