В области создан кадровый резерв на случай освобождения кресла руководителя школы. Когда этот случай наступит, кандидат придется защищать свою программу развития организации образования перед попечительским советом школы, сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу акима Карагандинской области.
В прошлом год аким Карагандинской области Нурмухамбет Абдибеков на августовском совещании педагогической общественности поручил, чтобы все директора школ прошли курсы менеджмента. После повышения квалификации каждый разработал стратегию развития своей школы на ближайшие четыре года. Теперь аналогичную программу будут разрабатывать и представлять на суд родительской общественности кандидаты на кресло директора школы.
- С целью повышения эффективности управления с этого года изменена процедура назначения кандидатов на руководящую должность, - отчитался перед акимом руководитель управления образования АсхатАймагамбетов. - Кандидатура в обязательном порядке согласуется с управлением образования. Согласование проходит в несколько этапов.
Первый этап – это прохождение квалификационного тестирования на знание нормативных правовых актов. Второй этап - защита кандидатом перед Попечительским советом программы действий в качестве руководителя организации образования. И третий этап - прохождение кандидатом собеседования с комиссией, в состав которой входят члены Совета общественности при управлении образования, директора ведущих организаций образования, представители профсоюзов, НПО, депутаты маслихата и руководители отделов управления образования.
Таким образом в Карагандинской области планируют сократить коррупционные риски при назначении лиц на руководящую должность.