Карагандинские школы в этом году переживают небывалый наплыв двойняшек. Например, только в одну городскую гимназию в первый класс пришли сразу три пары одинаковых детей! Оказалось, что и учить их будут учителя-двойняшки, сообщает телеканал "КТК".
Одинаковые ранцы, бантики и туфельки. Да и сами первоклашки на одно лицо. Но среди сотен школьников, эти парные ученицы заметно выделяются.
- У нас все одинаковое, все одно.
- На первый взгляд, они очень похожи, но на самом деле они очень разные.
Разные они для родителей. А для учителей различить первоклашек-двойняшек пока настоящая головоломка.
Лязат Темирханова, директор гимназии № 93 г. Караганды:
- Когда принимаем документы, мы не обращаем внимания – просто принимаем документы. И получилось, что уже при формировании списка потеряли: ну, «лишние» дети. Учителя подумали, что два раза написали одну и ту же фамилию, так как имена детей начинаются на одну и ту же букву. И получилось так, что убрали фамилию.
Разобраться, что в школьный список просто попали двойняшки, помогли уже педагоги-двойняшки. Учителя первых А и Б Салтанат и Махаббат Айтпай хоть внешне совсем разные, но как никто другой знают психологию одинаковых. Признаются, когда в школу пришли сразу три двойни, спорили, в чей же класс они попадут.
Махаббат Айтпай, учитель начальных классов:
- Пару девочек - Дильназ и Гульназ - взяла Салтанат. А Абдрахима и Абдрахмана я взяла. А вот третью пару - Данияра и Диляру - в шутку делили. Мол, что я заберу девочку, а Салтанат себе мальчика.
И хоть психологи советуют разделять двойняшек по разным классам, родители на это соглашаются редко. Почему? - хорошо знает отец двойняшек-дочек и сам один из двойни Мурат Жумадильдин.
Мурат Жумадильдин:
- Мы с сестрой близнецы. Когда в первый класс поступали, я не прошел собеседование, а она умная, прошла. Но меня из-за нее тоже взяли, мол, ну как же двойняшек разделять. Ну и так она меня тянула по учебе.
Учителя говорят, что путаница с одинаковыми учениками только первое время. А спустя всего несколько уроков у детей проявляются индивидуальные черты, и опытные педагоги перестают воспринимать двойняшек, как одинаковых. Но все же в их обучении и воспитании нужен особый подход.
Абсолютно одинаковые или совсем не похожие, но практически у каждой двойни или тройни есть своя легендарная школьная история того как они пытались воспользоваться своей схожестью. Кто-то подменял дневники, кто-то выходил за другого к доске, а самые творческие устраивают целые представления с фокусами, с исчезновениями и внезапными появлениями, так чтобы у учителей и одноклассников по-настоящему двоилось в глазах.
Юлана Чаус.
Фото: кадр из видео.