Письменные обращения граждан, требующие проведения проверки, необходимо приносить в надзорные органы лично, отправлять письмом, либо размещать на специальном портале, заверяя электронной цифровой подписью, разъяснили в прокуратуре Восточно-Казахстанской области, передает Zakon.kz.
В течение нескольких месяцев на блог прокурора Восточно-Казахстанской области Багбана Таимбетова пришло несколько десятков обращений от жителей области. Большинство пользователей просит разобраться в различных проблемах, зачастую требующих проведения длительных проверок. Многие жители региона, оставляющие свои обращения на электронном ресурсе надзорного ведомства, считают, что в своем ответе представители прокуратуры должны дать оперативную оценку тому или иному событию или установить факты нарушения закона.
«В связи с этим Восточно-Казахстанская областная прокуратура разъясняет, что блог-платформа государственных органов является лишь средством взаимодействия. Практически невозможно на основании вопроса, заданного в электронном формате, инициировать полноценное разбирательство или установить факты нарушения закона. Как и подтвердить личность заявителя, - пояснили в прокуратуре. - Обращения, требующие проведения проверки, необходимо подавать в городскую либо районную прокуратуру нарочно, либо направлять почтовым сообщением, либо на электронный портал www.115.kz».
При этом необходимо учесть, что письменное обращение должно быть подписано заявителем либо заверено электронной цифровой подписью. Для отправки обращений на портал www.115.kz необходимо иметь электронную цифровую подпись (ЭЦП), которую можно получить в Центрах обслуживания населения (ЦОН).
По поводу размещения обращения на электронный портал органов прокуратуры www.115.kz можно обращаться в службу технической поддержки Генеральной прокуратуры по телефону (7172) 712672, а также в колл-центр Генеральной прокуратуры по бесплатному номеру 115.