Вчера вечером, после стояния в долине Арафат, паломники направились к долине Муздалифа, где после объединенных сокращенных намазов, собрали небольшие камешки и остались здесь с ночевкой, сообщает Zakon.kz.
Зачем нужны камешки, поясним позже.
Женщинам, ослабленным людям, детям и ответственным за них лицам было разрешено отправиться в долину Мину, так как там условия для паломников были гораздо лучше, чем в Муздалифе. В Мине были разбиты многотысячные палатки, на полу расстелены ковры, проведено электрическое освещение, установлены кондиционеры. Кроме того, всем паломникам были выданы матрасики, постельное белье, подушка, коврики для намазов, предусмотрены горячее, чай, прохладительные напитки в неограниченном количестве. Также были в достаточном количестве установлены туалеты, краны для умывания и так далее. Поэтому нигде абсолютно никакой очереди не было, все были своевременно накормлены и устроились на ночевку в довольно комфортных условиях.
Ничего этого в долине Муздалифа не было. Паломники спали здесь под открытым небом (так полагается) и многие, зная это, взяли с собой выданные ранее в Мине матрасики. Из необходимых условий были предусмотрены только туалеты.
К полуночи долина Муздалифа была усеяна многотысячной армией паломников. Собрав камешки, они улеглись спать, так как предстояло встать очень рано и после первого утреннего намаза направиться к Джамарату для бросания камешков, что и было сегодня сделано.
В шариате обряд бросания камешков предназначен для поминания Аллаха, хотя многие ошибочно думают, что они бросаются в шайтанов, поэтому этот процесс иногда может сопровождаться руганью и проклятиями, что, конечно же, недопустимо. Также нельзя бросать крупные камни, обувь, палки, создавать давку, толкотню и применять грубую силу, это запрещалось Пророком. Примечательно, что многие паломники, в том числе казахстанские, не допускали этого в первый день бросания камешков в Джамарат. Их следует бросать в течение трех дней, поэтому в Мине предстоит ночевать еще две ночи и еще два дня бросать камешки. На этом хадж завершится.
Курбан айт кзахстанские паломники тоже встретили достойно. Поскольку у них здесь нет возможности самим заколоть жертвенное животное, они собрали необходимую сумму и поручили это сделать специализирующимся организациям. Мясо жертвенных животных будет роздано нуждающимся и малоимущим.
Торгын Нурсеитова, фото Кайсара Турлыбекова
Алматы - Мекка