1. Пустой билет. Это самый распространённый вид нарушения. Водитель или кондуктор просто вынимает ленту из мобильного терминала и выдаёт пассажирам билеты, без каких либо данных – даты, времени поездки, номера маршрута, госномера и стоимости.
2. Половина билета. Что бы обмануть систему, пассажирам выдаётся половинка билета, т.е. водитель продаёт один билет двум пассажирам. Таким образом, оставляя половину выручки себе.
3. Повторные билеты. Были зафиксированы случаи, когда водители собирали использованные билеты у пассажиров и продавали их снова уже другим пассажирам.
В Транспортном холдинге призывают пассажиров сообщать о подобных случаях на номер 8 (727) 397 01 91 с указанием даты инцидента, номера маршрута и госномера транспорта. А лучше всего просто пользоваться картой и не платить водителям наличными.
«Из-за их действий таких водителей страдает вся система общественного транспорта. У водителей есть возможность получать высокую зарплату, не прибегая к таким махинациям, для этого им всего-то надо добросовестно выполнять свои обязанности. Работают они у нас 2 суток и 2 суток отдыхают, заработная плата в среднем составляет 120-150 тысяч тенге. Но, если водитель нарушает правила, не соблюдает график, работает на свой карман, то, тогда конечно мы применяем меры», рассказывает директор ТОО «Грин Бас» Бауыржан Кулишев.
Фото: Vox populi