Как вырастут акцизы на табак и алкоголь в ближайшие 3 года

Повышение на акцизы будет поэтапное и к 2019 году акцизы, к примеру, на алкоголь будут повышены до 85%.
На пленарном заседании Мажилиса Парламента РК министр национальной экономики РК Куандык Бишимбаев рассказал о поправках по вопросам налогообложения и таможенного администрирования, но главное, что предусматривается ими – это усиление фискальной функции акцизов на алкогольную продукцию и табачные изделия, передает корреспондент Zakon.kz.

«Действующим Налоговым кодексом установлены размеры ставок акцизов на 2014 – 2016 годы. На 2017 - 2019 годы ставки акцизов не установлены. В данном законопроекте предлагается установить ставки акцизов на 2017 год с поэтапным повышением в 2018 и 2019 годы на алкогольную продукцию за 1 литр в 2017 году – 2 000 тенге до 2 550 тенге в 2019 году, рост к 2016 году составит 85%», - сказал он.

Также, по его словам, на пиво и пивные напитки за 1 литр в 2017 году предлагается установить 39 тенге - до 57 тенге в 2019 году, рост к 2016 году составит 219%.

«Табачные изделия за 1000 штук в 2017 году – 6 200 тенге до 8 700 тенге в 2019 году, рост к 2016 году составит 74%», - перечислил К. Бишимбаев.

Кроме того, как подчеркнул глава ведомства, в целях избежания двойного налогообложения и усиления конкурентоспособности отечественных производителей при экспорте алкогольной продукции предлагается установление нулевой ставки акциза на спирт этиловый не денатурированный. По его данным, аналогичное освобождение действует в Российской Федерации и республике Беларусь.

Вместе с тем, как указывается в заключении Комитета по финансам и бюджету Мажилиса Парламента РК проектом закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и таможенного администрирования» помимо повышения акцизов предусматривается еще ряд новелл.

«Проектом закона предлагаются следующие концептуальные нормы: пересмотр действующего минимального порогового значения для постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость (30 000 МРП) и установленного на 2017 год (3234 МРП); освобождение от уплаты корпоративного подоходного налога с доходов, полученных при списании задолженности по вознаграждениям стратегическими партнерами национального оператора в области нефти и газа по системе «carry финансирование» в случае отсутствия коммерческого обнаружения по разведываемым месторождениям», - перечисляется в информации.

Также предлагается освобождение от уплаты индивидуального подоходного налога физическими лицами, относящимися к социально-уязвимым слоям населения, и банков второго уровня от корпоративного подоходного налога в рамках реализации Программы по рефинансированию ипотечных жилищных займов, утвержденной Национальным Банком РК, направленной на сокращение объема «неработающих» банковских займов.

Вместе с тем, как указывается Комитетом, проект закона содержит нормы по совершенствованию налогового и таможенного администрирования, которые предусматривают совершенствование налогового администрирования в части вопросов пересмотра механизма досудебного урегулирования налоговых и таможенных споров по результатам проверки с созданием Апелляционной комиссии, и совершенствование законодательства РК по вопросам декларирования доходов и имущества физических лиц, в том числе перенос сроков декларирования с 2017 на 2020 год.

«Также перенос сроков поэтапного перехода на обязательную выписку электронных счетов-фактур для всех плательщиков НДС в связи с неготовностью интеграционных механизмов учетных систем крупных налогоплательщиков, предоставление крестьянским и фермерским хозяйствам права на осуществление иных видов деятельности с ведением раздельного налогового учета, исключение условий по наличию на праве собственности земельного участка в целях применения специального налогового режима сельскохозяйственными кооперативами», - подчеркивается в заключении.

Оксана Давыдова, Астана.




Следите за новостями zakon.kz в: