Нацбанк запустил мобильное приложение «НБК Online»

Теперь у казахстанцев есть возможность с помощью мобильного телефона в онлайн-режиме быть в курсе значимых событий в финансовой сфере, задавать интересующие вопросы НБРК по финансовой теме и получать на них ответы.
Национальный банк РК представил мобильное приложение «НБК Online», которое предназначено для оперативного взаимодействия населения с Нацбанком по вопросам деятельности регулятора и защиты прав потребителей финансовых услуг. Онo представляет собой мессенджер наподобие популярного Viber или Whatsapp.

Теперь у казахстанцев есть возможность с помощью мобильного телефона в онлайн-режиме быть в курсе значимых событий в финансовой сфере, задавать интересующие вопросы НБРК по финансовой теме и получать на них ответы.

Новый сервис доступен для скачивания на платформах Android и IOS на государственном и русском языках. После его установки можно зарегистрироваться, указав номер мобильного телефона и личные данные (фамилия, имя, отчество).

Интерфейс виртуального помощника очень удобен. На главной странице представлены основные разделы: «Банкноты и монеты», «Ипотечные кредиты», «Обменные операции», «Обслуживание в банках», «Платежи», «Работа банкоматов» и «Иное».

К примеру, через раздел «Банкноты и монеты» можно задавать вопросы о банкнотах и монетах национальной валюты, а также касающиеся обмена ветхих банкнот и поврежденных монет, изъятия из обращения старых банкнот, продажи инвестиционных и коллекционных монет, обратного выкупа монет, здесь же представлена тематика выпуска коллекционных монет.
В разделе «Ипотечные кредиты» рассматриваются вопросы по кредитованию, рефинансированию займа, залоговому и беззалоговому кредитованию, погашению займа, по работе с неплатежеспособными ипотечными заемщиками.
В разделе «Обменные операции» - о деятельности обменных пунктов уполномоченных банков и уполномоченных организаций.

В раздел «Обслуживание в банках» пользователи могут направить вопросы в Нацбанк о деятельности БВУ, несоблюдении законодательства РК в части раскрытия банком конфиденциальной информации, раскрытии банком информации о предоставляемых банковских услугах, консультировании банком клиентов, работе с заключением договоров банковского вклада, рассмотрении банками обращений клиентов.

«Платежи» - это рубрика, в которой можно задать вопросы, касающиеся условий и порядка проведения платежей и переводов денег с банковского счета, без открытия банковского счета, с использованием платежной карточки, а также через международные системы переводов денег.

Раздел «Работа банкоматов» позволяет высказать мнение о работе банкоматов банков второго уровня и операциях, проводимых через них, задать вопросы.

Все вопросы, не охваченные вышеуказанными разделами, можно адресовать в раздел «Иное».

Для того чтобы направить обращение в «НБК Online», необходимо войти в соответствующий раздел, и ввести текст обращения. Сообщению будет дан порядковый номер, его примут в работу и предоставят ответ. Следует отметить, что ответы, направляемые «НБК Online», несут информационно- разъяснительный характер и не являются официальными ответами НБ РК. Ответы на поступившие обращения будут предоставляться в рабочее время в соответствии с пользовательским соглашением (правилами). При необходимости получения официального ответа необходимо обратиться в НБ РК в соответствии с Законом РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».

Преимущество нового сервиса в том, что с помощью ленты новостей и рассылок население держит руку на пульсе последних новостей и важнейших событий в финансовой сфере, к примеру, по результатам торгов на фондовой бирже, курсам валют и т. д.

Следите за новостями zakon.kz в: