Правительство Казахстана принято постановление от 8 ноября 2016 года «Об утверждении Правил обеспечения физических лиц, являющихся получателями государственной адресной социальной помощи, телевизионными абонентскими приставками», сообщает Zakon.kz.
Приставки должны обеспечивать прием цифрового теле-, радиосигнала в стандартах вещания DVB Т2, MPEG 4 (для цифрового эфирного телерадиовещания), быть интегрированы с национальной сетью цифрового эфирного телевещания.
Местный исполнительный орган до полного перехода на цифровое эфирное телерадиовещание организует обеспечение получателей государственной адресной социальной помощи приставками.
Обеспечение приставками производится в формах поставки и установки на безвозмездной основе из расчета одна приставка на одного заявителя, обратившегося от себя лично или от имени семьи и других лиц, постоянно проживающих с ним совместно.
При этом указывается, что обеспечение приставками является единовременным и повторно не поставляется.
В населенных пунктах, охваченных цифровым эфирным телерадиовещанием, заявители обеспечиваются приставками, которые предназначены для приема цифрового теле-, радиосигнала, распространяемого национальным оператором в сети цифрового эфирного телерадиовещания.
Сведения о сроках ввода в эксплуатацию цифрового эфирного телерадиовещания и охвате цифровым эфирным телерадиовещанием в разрезе населенных пунктов представляются национальным оператором местному исполнительному органу за три месяца до ввода в эксплуатацию цифрового эфирного телерадиовещания в населенных пунктах, относящихся к административной территории данного местного исполнительного органа.
Местный исполнительный орган информирует население через СМИ о возможности безвозмездного получения приставки заявителями и обеспечивает их полной и своевременной информацией о порядке и условиях получения приставки.
Обращаться за получением приставки необходимо в исполнительный орган по местожительству, а в сельской местности - к акиму поселка, села, сельского округа, города районного значения, которые регистрируют документы в журнале регистрации заявлений о поставке на безвозмездной основе приставки и выдают заявителю подтверждение о принятии документов.
К заявлению прилагаются копия удостоверения личности заявителя, справка, подтверждающая принадлежность заявителя (семьи) к получателям адресной социальной помощи. После сверки оригинал удостоверения личности возвращается заявителю.
В сельской местности аким поселка, села, сельского округа, города районного значения не позднее пяти рабочих дней со дня получения направляет заявление с документами в исполнительный орган.
Исполнительный орган производит проверку данных заявителя на принадлежность его к получателям государственной адресной социальной помощи и на основании заявлений определяет потребность в приставках с указанием их перечня и количества.
В течение пяти рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима поселка исполнительный орган выносит решение об обеспечении на безвозмездной основе приставки заявителю (в трех экземплярах) или отказе в ее обеспечении (в двух экземплярах), о чем письменно уведомляет заявителя, в случае отказа - с указанием его причины.
В случае принятия решения об обеспечении на безвозмездной основе приставкой заявителя, первый экземпляр решения направляется заявителю, второй - поставщику, осуществляющему поставку приставок по итогам проведенных государственных закупок, и третий остается в исполнительном органе.
В случае отказа в обеспечении на безвозмездной основе приставкой заявителя, первый экземпляр решения направляется заявителю, второй остается в исполнительном органе.
Постановление вводится в действие по истечении 10 календарных дней после дня его первого официального опубликования.