Основатель группы помощи замерзающим пешеходам Алматы Тимур Касымжанов в беседе с корреспондентом Zakon.kz рассказал о мотивах создания чата в WhatsApp. По его мнению, подобная активность со стороны водителей и пешеходов - шаг к появлению гражданской ответственности и сознательности.
Житель Алматы сообщил, что идея о создании подобной группы пришла к нему недавно.
"Недавно я прочитал новость о том, что в Кыргызстане одна девочка создала такой же чат и это осело в моей голове. Вчера, когда я остался без машины и ехал на такси, я попал в жуткую пробку. Три квартала мы проехали чуть ли не за полтора часа", - рассказал Тимур Касымжанов.
По его словам, он видел голосующих пешеходов, которых никто не подбирал. Facebook разрывался сообщениями о службах такси, которые не могут забрать людей.
Как рассказал алматинец, он не ожидал такой реакции после опубликования поста в соцсети.
"Я, если честно, не ожидал такого резонанса. Рассчитывал, что в течение пяти дней в группе будет 100-150 человек, при максимальном лимите в 256 (лимит участников группы в WhatsApp - 256 человек, - прим.ред). На данный момент в группе уже 250 человек. Сейчас сижу и понимаю, какую кашу заварил. Кашу в хорошем смысле. Что-то нужно делать дальше, потому что очень много сознательных граждан, водителей и пешеходов. Сейчас мне присылают предложения, которые нужно сформулировать и реализовать", - рассказал собеседник.
Тимур Касымжанов также рассказал об опасениях, которые исходят со стороны жителей. По его словам, некоторые люди переживают за свою безопасность.
"У меня тоже есть такие опасения, потому что я могу отвечать только за самого себя. Но мне кажется, что сейчас мы делаем шаг навстречу появлению гражданской ответственности и сознательности. Я вижу, что люди стараются, и это меня радуем. Хотелось бы, чтобы у нас была взаимопомощь и взаимопонимание. Чтобы многие люди знали и понимали, что они не одни. Это лейтмотив всего того, что мы сейчас осуществляем", - отметил Тимур.
Тимур Касымжанов также сообщил, что он против оплаты поездки водителям группы помощи.
"Я против этого изначально. Если пассажир оплачивает поездку, то это обычная служба такси. Это уже не общественное объединение, а ТОО с юридической формой организации, лицензией и прочим. В этом случае теряется сама идея группы взаимопомощи. Конечно, пассажир может залить водителю литр бензина, но я против этого", - рассказал он.
В заключение алматинец отметил, что говорить о результатах этой инициативы пока рано, они будут известны позже.
На данный момент группа перешла на Telegram из-за слишком большого количества желающих.
Напомним, 22 ноября в Facebook появилось сообщение о создании группы взаимопомощи в WhatsApp. Тимур Касымжанов отметил, что вступить в нее могут и пешеходы и водители, которые по возможности могут забрать пешехода.
Фото: yvision.kz.