ТОО «ҚазМұнайГаз Өнімдерi» сообщает о начале реализации проекта DODO (Dealer Own Dealer Operating) по схеме франчайзинга - привлечение частных автозаправочных станций к работе под брендом «КазМунайГаз».
У программы много задач. С одной стороны, она направлена на поддержку малого бизнеса в регионах республики и будет способствовать созданию эффективного частного сектора экономики, развитию государственно-частного партнерства.
По словам Генерального директора (председателя Правления) ТОО «ҚазМұнайГаз Өнімдері» Асылбека Карибаева, программа одновременно является и социально ориентированной, и направленной на повышение эффективности работы самой компании: «Этот проект можно назвать примером государственно-частного партнерства, когда компания квазигосударственного сектора помогает развиваться малому и среднему бизнесу. При этом собственный бренд компании становится более демократичным, поскольку предприниматели получают возможность стать его частью».
В настоящее время бренд «КазМунайГаз» узнаваем среди населения и имеет большую базу клиентов среди юридических и физических лиц, что позволит партнерам получать доходы за счет использования бренда.
Основная цель программы – дать возможность владельцам АЗС работать под брендом «КазМунайГаз», реализовывать нефтепродукты за наличный и безналичный расчет, более эффективно управлять своей собственной действующей АЗС.
Иными словами, проект направлен на поддержку как одиночных автозаправочных станций, так и небольших сетей АЗС, которые в настоящее время испытывают затруднения в поставках нефтепродуктов, и дает им возможность продолжать свою деятельность в условиях рынка, сохранять рабочие места.
Помимо преимуществ для малого бизнеса, программа имеет положительные факторы для Республики Казахстан в целом, в т.ч. снижение теневого оборота нефтепродуктов, улучшение качества придорожного сервиса и нефтепродуктов, повышение сбора налогов.
В компании отмечают, что клиент не увидит разницы как в качестве нефтепродуктов, так и в стандартах обслуживания на АЗС, управляемой партнером и станцией, управляемой КМГ за исключением разве что небольших внешних различий. АЗС партнера будут приведены к специально разработанному единому корпоративному стилю. Компания «ҚазМұнайГаз Өнімдері» будет обеспечивать стабильные поставки нефтепродуктов на АЗС партнеров, привлекать клиентов по безналичным продажам. Кроме того, будут также действовать маркетинговые программы, проводиться рекламные акции и мероприятия в рамках «КазМунайГаз Клуб». Также КМГ будет обеспечивать функции контроля за работой Партнера, как по качеству нефтепродуктов, так и по техническому состоянию АЗС.
На сегодняшний день в рамках данной программы осуществлен ребрендинг и планируются к запуску 3 автозаправочные станции в г. Костанай и 1 в г. Приозерск Карагандинской области. Ведутся активные переговоры о вступлении во франчайзинговую программу новых участников практически из всех регионов РК. В ближайшей перспективе планируется расширение франчайзинговой сети в Южно-Казахстанской области.