Казахстанцы не перестают жаловаться на старые изношенные вагоны и грязные туалеты в поездах. В МИР РК отмечают - по Казахстану количество пассажирских вагонов старше 1990 года выпуска составляет порядка 700 вагонов. Средний возраст парка пассажирских вагонов составляет 19 лет, пишет МИА Казинформ.
Жительница Астаны в социальной сети Facebook отметила, что "на рельсы снова вернулись вонючие и разваливающиеся на ходу коробчонки из прошлого".
По ее мнению, передача пассажирских перевозок в частные руки отбросило эту сферу на 40 лет назад.
"Меня интересует одна вещь, когда комитет по транспорту отдавал в конкурентную среду пассажирские перевозки (...), он хоть смотрел, какие есть активы у этих компаний и какого эти активы года?" - вопрошает она.
В Министерстве по инвестициям и развитию РК в ответе на официальный запрос агентства отреагировали на критику.
По данным ведомства, в конце прошлого года был проведен конкурс, для осуществления перевозок по социально-значимым сообщениям по балльной системе были выбраны девять ж/д перевозчиков. Их оценивали по нескольким критериям - сроку эксплуатации, типу, количеству вагонов, количеству резерва, опыту работы, предельному уровню повышения цен. Большое внимание обращали на то, сможет ли перевозчик привлечь заемные средства для покупки вагонов.
По данным ведомства, в 2017 году частные перевозчики планируют закупить 55 вагонов, а национальный перевозчик - 40 единиц вагонов завода ТОО «Тулпар-Тальго». По договору между министерством и перевозчиками предусмотрено обновление парка не менее 15% от общего парка каждые 10 лет.
Фото: Kursiv.kz