Беспрецедентный случай на борту самолёта. Пассажира сняли с рейса из-за слишком длинных ног. Волейболисту российской команды «Факел» Александру Кимерову - его рост составляет 215 сантиметров, – не дала вылететь авиакомпания «Победа». В Казахстане высоким людям летать ничуть не проще, чем в России, сообщает телеканал "КТК".
Этим утром на высоте не удалось оказаться и волейболисту Александру Кимерову – его сняли с рейса Самара - Москва, и авиакомпании «Победа» – её название теперь фигурирует в скандале. Самолёт не мог вылететь полчаса, пока спортсмен и бортпроводница спорили о... ногах. Да так, что они стали подкашиваться у остальных пассажиров.
- Есть из ста процентов один процент возможности, чтобы этого человека на этом самолёте оставили? Если всем надо на колени встать в этом самолёте, мы встанем.
- Мы встанем. Конечно.
Александр Кимеров не купил билет с дополнительным пространством для ног и поменялся креслами с одним из пассажиров. Ну а стюардесса сказала, что это противоречит правилам. В итоге спортсмен сел на своё место, но не весь: колени пришлось выставить в проход. Дальше началось такое, что места стало мало всем.
- За что меня с самолёта снимают? За что?!
В баскетбольном клубе «Капшагай» игроков ниже двух метров нет. Но что на спортивной площадке хорошо, в самолёте – не очень. Рост Константина Марзана – 205 сантиметров, и с высоты прожитых лет он уверенно говорит о том, что лучший борт – полупустой борт.
Константин Марзан, игрок баскетбольного клуба г. Капшагая:
- В самолётах летается иногда хорошо, когда мало народу. А когда много народу, битком, и бывает, не попадаются хорошие места, приходится сидеть, мучиться.
А вот блогер Алишер Еликбаев делает всё, чтобы не мучиться. Рост его немногим меньше, чем рост профессионального баскетболиста – 202 сантиметра, и жить он предпочитает, что называется, на широкую ногу, не отказывая себе в бизнес-классе. В обычных креслах Алишер не помещается.
Алишер Еликбаев, блогер:
- Я летаю уже больше 20 лет, и сложности возникали всегда с ростом. Я всегда мешаю бортпроводникам с их тележками. Либо соседним креслам. И уже, наверное, последние пять лет я стараюсь летать только бизнес-классом и стараюсь как можно реже сталкиваться с экономом. Если я знаю, что мне придётся лететь эконом-классом, то я где-то за неделю до полёта вступаю в переписку с авиакомпанией, где предупреждаю о том, что мой рост превышает два метра два сантиметра и мне необходим аварийный ряд.
Проблемы высоких людей не понаслышке знакомы национальной авиакомпании. В «Эйр Астане» рассказывают, что зачастую перевозят целые сборные баскетболистов или волейболистов. И всегда стараются идти людям с длинными ногами навстречу.
Александр Небога, вице-президент по наземному обслуживанию АО «Эйр Астана»:
- Для людей с высоким ростом ограничений не существует. При наличии мест мы стараемся данных пассажиров посадить на аварийные ряды - ряды, которые находятся возле аварийного выхода, где расстояние между креслами чуть выше.
Именно о таком кресле на рейсе Самара - Москва просил авиакомпанию российский спортсмен. Но, по правилам, за него нужно доплачивать и делать это заранее. «Победа» уже опровергла информацию об отказе пассажиру из-за высокого роста. По мнению представителей компании, Александр Кимеров вёл себя агрессивно, угрожал персоналу и с самолёта его высадили именно поэтому, а не из-за чересчур длинных ног.
Юлия Яскевич.
Фото: кадр из видео.