За 4 месяца текущего года в Агентство и его территориальные подразделения поступило 227 обращений на качество оказания государственных услуг, по итогам которого проведено 110 внеплановых проверок. Из поступивших обращений 18% приходится на обжалование решения государственных органов в сфере земельных отношений, сообщает пресс-служба АДГСПК РК.
В 78% случаях Агентством обеспечено восстановление нарушенных прав услугополучателей. К дисциплинарной ответственности привлечен 51 работник государственных органов и подведомственных им организаций.
По итогам анализа обращений услугополучателей выявлены следующие характерные нарушения: необоснованный отказ в оказании государственных услуг (18%); несоблюдение их стандартов и регламентов (9%); некачественное исполнение обязанностей услугодателями (28%).
К примеру, Комитетом геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию ТОО «АР-Мұнай KZ», несмотря на неоднократные положительные заключения указанного ведомства и финансовые затраты заявителя, необоснованно отказано в заключении контракта на государственное геологическое изучение недр.
После вмешательства Агентства и по итогам внеплановой проверки между Комитетом и услугополучателем заключен контракт.
Стоит отметить, что в текущем году по сравнению с прошлым годом количество административных дел по статье 465 Кодекса об административных правонарушениях за нарушения порядка и сроков выдачи разрешений выросло в 6 раз.
К примеру, в Мангистауской области за нарушения сроков предоставления земельного участка для строительства объекта в черте населенного пункта руководитель Каракиянского районного отдела земельных отношений, архитектуры и градостроительства Толегенова А. привлечена к ответственности в виде административного штрафа на сумму 50 МРП, который правонарушителем оплачен в полном размере.
Аналогичные факты нарушений порядка и сроков выдачи разрешительных документов установлены в Акмолинской, Актюбинской, Восточно-Казахстанской, Карагандинской, Мангистауской и Северо-Казахстанской областях.
Фото: svoe.guru