Министерство информации и коммуникаций РК внедряет в государственные органы принципы проактивности, чтобы не гражданин обращался в различные ведомства, а чиновники сами предлагали ему свои услуги. Об этом сегодня в ходе отчетной встречи с населением рассказал глава ведомства Даурен Абаев, передает корреспондент Zakon.kz.
«В области оказания госуслуг мы определили несколько приоритетов. Первое, это масштабная реализация проактивного принципа, то есть когда не гражданин обращается в госорганы, а госорганы сами будут предлагать гражданину услуги, - пояснил свою точку зрения Абаев. - К примеру, после рождения ребенка, его родителям автоматически будут поступать смс-уведомления с предложением указать фамилию и имя ребенка, номер счета для получения пособий, а также регион для постановки на учет в детский сад».
Второе направление министерства, по его словам, это работа по минимизации истребований госорганами различных справок у граждан.
«Проведенный анализ показал, что в прошлом году только адресная справка была выдана госкорпорацией 15 миллионов раз, потому они передавались опять же в госорганы и различные организации для получения других услуг, в этой связи ведется работа по интеграции информационных систем госорганов, чтобы не требовать справки от граждан».
Третье озвученное им направление - возможность получения электронных услуг без электронной цифровой подписи, на основании одноразового пароля.
«Уже к 1 июля будет реализовано 20 услуг которые можно получить без ЭЦП» - сказал он.
Автор: Татьяна Ковалева, Астана
Фото: inform.kz