На выставке Engine Expo в Штутгарте подвели итоги конкурса International Engine of the Year Award – «Международный двигатель года». Как и в прошлом году, главная награда досталась 3,9-литровой твин-турбовосьмерке компании Ferrari.
Агрегат, о котором идет речь, имеет заводской индекс F154. У него имеется несколько модификаций: вариант для Ferrari 488 GTB и 488 Spider выдает 670 л.с. и 760 Нм, для California T – 560 л.с. и 755 Нм, а для новейшего GT4Lusso T – 610 л.с. и 760 Нм. F154 также был признан лучшим спортивным двигателем и лучшим двигателем объемом от 3 до 4 литров. Второе место в общем зачете досталось 3,0-литровой турбошестерке семейства Porsche 911, третье – гибридной силовой установке BMW i8, которая одержала победу в 2015-м.
В категории новых двигателей победила гибридная установка суперкара Acura NSX, основанная на 3,5-литровым V6. Самым «зеленым» мотором и одновременно лучшей электрической силовой установкой стал привод Tesla Model S и Model X.
Лучшим мотором объемом до 1,0 литра в очередной раз признали 999-кубовый трехцилиндровый агрегат Ford, от 1,0 до 1,4 литра – 1,2-литровый трехцилиндровый ДВС PSA Group, от 1,4 до 1,8 литра – вышеупомянутый привод BMW i8 на основе 1,5-литрового мотора, от 1,8 до 2,0 литров – 2,0-литровую турбочетверку Porsche 718 Boxster/Cayman, от 2,0 до 2,5 литра – 2,5-литровый пятицилиндровый ДВС Audi RS3 и TT RS, от 2,5 до 3,0 литровый – турбошестерку Porsche 911. В самой «объемной» категории – свыше 4,0-литров – снова победил 6,3-литровый атмосферник V12 от Ferrari F12/F12 tdf. Большинство конкурсантов получают свои награды уже не в первый раз.
Текст: Александр Орехов
Фото: Ferrari
Via cartimes