Лейла Рамазанова: Не надо говорить, что адвокаты не помогают заключенным и осужденным

Для казахстанских адвокатов необходимо оборудовать надлежащие комнаты для конфиденциальной беседы с клиентами.
При обсуждении вопросов пыток на недавней конференции в Алматы, проведенной в том числе региональным представительством Международной тюремной реформы в Центральной Азии, адвокат Алматинской коллегии адвокатов Лейла Рамазанова высказала свою точку зрения, сообщает Zakon.kz.

- Раз мы сегодня говорим о пенитенциарных учреждениях, то хочу сказать, что нужно уважать человеческое достоинство, потому что разные бывают ситуации, люди попадают в тюрьмы по разным причинам, проблемам, иногда бывает, что они просто оказались не в том месте и не в то время, - говорит Лейла Рамазанова. - Необходимо перестроить сознание сотрудников уголовно-исполнительной системы и правоохранительных органов, уважать человеческое достоинство.

По ее мнению, в пенитенциарных учреждениях сами условия содержания могут свидетельствовать о том, что человек подвергается жестокому обращению, поскольку, если такое обращение имело длительный характер, то можно говорить, что это жестокое обращение. Осужденные как безмолвные свидетели, говорит адвокат и предлагает предметно рассматривать, в каких условиях содержится человек.

Также, на ее взгляд, необходимо рассмотреть размер компенсаций, которые предлагаются уже признанным жертвам пыток. «Компенсации настолько унизительные, что не идут ни в какое сравнение с суммами, которые определены в той же России, не говоря уже об Англии и других цивилизованных странах», подчеркнула Рамазанова.

Особо остановилась она на проблемах адвокатов, защищающих людей, вовлеченных в орбиту уголовного преследования:

- Может быть, говорят, что у нас высокие гонорары, но извините, у меня было несколько осужденных, когда я за свои собственные средства ездила к ним, посещала, защищала их. Если адвокат платит сумасшедшие налоги, если он большое количество времени отчитывается о своей проделанной работе, если адвокату препятствуют, если, извините, я задержалась в каком-то УВД на час, значит, я не попала в какое-то другое место. Если мне следователь начинает агрессивно проявлять какие-то процессуальные вещи, это тоже влияет на мое настроение, на мое желание помогать. Поэтому не надо говорить, что адвокаты не помогают людям. Мы помогаем, но мы об этом молчим, потому что не всегда можно показать ту работу, которую ты сделал бесплатно. И таких адвокатов, которые помогают, много. Нельзя заставлять адвоката принудительно работать. Это невозможно, принудительный труд запрещен. Нужно подумать, как урегулировать эти вопросы, как сделать так, чтобы оплата по делам, по назначению производилась своевременно, как сделать так, чтобы помочь друг другу.

Адвокат попросила участников конференции решить проблемы, перед которыми они оказались сегодня лицом к лицу.

В свою очередь региональный директор представительства Международной тюремной реформы в Центральной Азии Азамат Шамбилов отметил, что для казахстанских адвокатов необходимо оборудовать надлежащие комнаты для конфиденциальной беседы с клиентами.

- Недавно я был в Португалии, до этого в Нидерландах и во всех странах, где я бываю, всегда прошу показать комнаты адвокатуры. Это просто обычная маленькая комната, с прозрачной дверью, там нет камеры, не ведется аудиозапись, так как есть правила ООН по предоставлению юридической помощи. Там все действия, которые происходят между адвокатом и клиентом, должны быть конфиденциальными. Мы тоже должны пересмотреть все эти вопросы и снять камеры, адвокат с подзащитным должны быть в обычных прозрачных комнатах. Я не думаю, что клиент будет наносить какой-то вред своему адвокату, я не слышал, чтобы клиент напал на адвоката и убил его при беседе. Мы должны обеспечить осужденным полный доступ к бесплатной юридической помощи и конфиденциальность.

Торгын Нурсеитова



Актау Актобе Алматы Кызылорда Нур-Султан Португалия Семей Центральная Азия
Следите за новостями zakon.kz в: