Полевые работы на месте крушения самолета Ан-28 завершены, сейчас судно доставлено в ангар для дальнейшей экспертизы. Бортовой самописец найден и передан на расшифровку в Межгосударственный авиационный комитет в Москве. Об этом сообщили на пресс-конференции в МИР РК, передает
По словам вице-министра по инвестициям и развитию Романа Скляра, с начала этого года на территории Казахстана в 5 авиакатастрофах погибли 11 человек. Речь идет о легкой и средней авиации. Всего же в Республике в классе малой авиации зарегистрировано 662 воздушных судна, 382 из них допущены к полётам - у них есть сертификат лётной годности.
Напомним, 3 октября потерпел крушение самолет Ан-28, выполнявший рейс санавиации из Алматы в Шымкент. В результате катастрофы погибли 5 человек. 25 августа около населенного пункта Жиделi упал двухместный самолет, погиб пилот. 10 августа, под Алматы разбился учебный самолет. Погибли два человека: пилот-инструктор и курсант.
В конце июля близ Жаркента рухнул ЯК-12, два человека погибли. Сейчас полёты на самолётах этого типа временно приостановлены.
Жамбыл Исин, и.о. руководителя Управления по расследованию авиационных инцидентов и происшествий:
- В соответствии с правилами расследования авиационных инцидентов, утвержденных постановлением правительства за номером 828 от 2011 г., время для проведения расследования даётся месяц, то есть 30 дней. Ели не потребуются какие-либо дополнительные исследования.
Роман Скляр, вице-министр по инвестициям и развитию РК:
- По результатам проведенных расследований основными причинами авиационных происшествий в предыдущие годы, начиная с 2014, стали человеческий и метеорологический фактор, а также отказы техники. Одним из примеров являются следующие причины: столкновение с землей в управляемом полете, потеря управляемости в полете, столкновение с препятствиями при полете на малой высоте и отказы систем воздушных судов или отказы двигателей.
Фото: 24.kz