В Алматы презентовали Комплексную схему организации дорожного движения (КСОДД) в границах малого транспортного кольца на 2017-2023 годы, передает корреспондент МИА «Казинформ».
Акимат Алматы для осуществления транспортной реформы заказал разработку проекта КСОДД. Документ включает общее направление развития транспорта в мегаполисе, и часть прописанных в нем норм уже реализована в этом году. Это одностороннее движение по улицам Курмангазы и Шевченко, расширение сети велодорожек, платные парковки.
«Вопрос транспорта на особом личном контроле акима Алматы. В городе немало неравнодушных граждан, которым небезралично, какой будет транспортная инфраструктура. Парк личных автомобилей в Алматы на сентябрь этого года составил 467 тыс единиц, 485 тыс зарегистрированы в Алматинской области. Из них по нашим данным половина ежедневно заезжает в город с области и обратно. Причина этому - отсутствие современных систем городского и пригородного общественного транспорта, нет альтернативы для личного автотранспорта. По показателям инфраструктуры и экологии мы отстаем от ведущих мегаполисов мира. Индикатор - средняя скорость движения в час пик, у нас составляет сейчас 19 км/час. В Москве с ее известными пробками скорость в них 27 км/ч, в Варшаве - 35 км/ч», - прокомментировал транспортные реформы заместитель акима Алматы Мурат Дарибаев.
По его словам, «в городе идет комплексная транспортная реформа - центр с приоритетом пешеходов, строительство дорог под БРТ, подготовка к началу проекта ЛРТ, организуются полосы для общественного транспорта».
«Благодаря реализации КСОДД к 2020 году скорость движения в Алматы планируем увеличить до 25 км/час, мобильность обеспечить за счет развития общественного транспорта, который станет реальной альтернативой личным авто. Развивается велосипедная инфраструктура. Маломобильным гражданам выделены места на автостоянках, пандусы, сооружается тактильная плитка», - отметил Дарибаев.
На презентации КСОДД стало известно, что ожидает алматинцев и гостей города в ближайшие 6-7 лет.
Согласно проекту, уже в 2018 году выделенные полосы для общественного транспорта могут появиться на улице Розыбакиева от Рыскулова до Торайгырова, на Ауэзова от Гоголя до Тимирязева, на Байтурсынова от Толе би до Сатпаева, на всем протяжении Гоголя. Таким образом, они увеличатся на 13 км.
Парковка будет запрещена на обочинах по всей длине улиц Ауэзова, Розыбакиева, Гоголя, а также частично на улице Байтурсынова. Новые велодорожки появятся на улицах Жарокова и Жандосова, что увеличит общую протяженность алматинских велодорожек на 7,4 км.
Также планируется сделать пешеходную зону по Гоголя от Калдаякова до ЦПКиО.
Ориентировочная стоимость работ, включая создание координированного управления на 6 участках разных улиц и реализацию зоны спокойного движения транспорта с расстановкой детекторов транспортного потока, составит 1444,52 млн тенге.
Особенно интересна норма о введении так называемых зон спокойного движения. В центральной части города планируется уменьшать предельно допустимую скорость движения автомобилей.
В следующем году зона спокойного вождения (до 40 км в час) появится в многоугольнике улиц Абая-Муканова- Байзакова-Толе би, Желтоксан- Гоголя-Кунаева-Кабанбай батыра-Сейфулина-Абая. К 2023 году она увеличится до квадрата улиц Достык - Раимбека - Аль-Фараби - Розыбакиева с корректировками.
По статистике, при ДТП при скоростном режиме в 30 км в час из 10 человек выживает 9, при 60 - только один.
Кроме того, в городе устанавливают детекторы транспорта, которые позволяют осуществлять координационное управление дорогами, собирающие данные об интенсивности движения транспорта, автомобильных потоках, нарушении правил автомобилистами и внешних факторах, влияющих на поток - аварии, упавшие деревья. БРТ-система скоростного автобусного сообщения также должна заработать в ближайшее время. Она пройдет по местам выделенных полос, свяжет Орбиту с центром города.
Продолжится работа по организации одностороннего движения, правда, намечена она на 2019 год. Изменения такого плана могут затронуть улицы Маркова и Шашкина, Богенбай батыра и Кабанбай батыра.
В дальнейшем до 2023 года изменится все в границах малого транспортного кольца. Разработчики ожидают, что после реализации КСОДД время в пути сократится до 70%, число ДТП снизится от 16 до 30%, а средняя скорость транспорта, как личного, так и общественного, увеличится на 15-40%.