Председатель Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК Багдат Мусин высказал своё мнение о ситуации в алматинском ЦОНе, передает Zakon.kz.
"Давайте не будем поливать грязью ЦОНы, которые до поста Анны Димитриевич были нашей общей казахстанской гордостью! ЦОН мне не безразличен. Как один из авторов идеи соединения ЦОНов с Egov, я попытаюсь разложить проблему и предоставить какие-то предложения по возникшей ситуации. Я понимаю, очень неприятно, что наши с вами данные попадают неким третьим лицам, которые могут оформить кредит, или вообще хуже, переоформить недвижимость, как минимум прописать человека, ну короче много чего. Это все конечно очень гипотетически, так как в сговоре должны быть несколько лиц, кредитный рисковик банка, оператор ЦОНа, миграционщик, нотариус... но беспокойство однозначно дельное", - написал он на своей странице в Facebook.
Мусин предложил вариант решения этой проблемы.
"Самое первое, я бы отключил сотрудникам ЦОНов доступ к базам! Доступ нужен был раньше для решения проблемы с коррупцией, когда справка стоила 100 долларов, а спрос на них был очень велик, и очереди за бумажными справками составляли 50-70% обратившихся в ЦОН и пользователей egov было мало. Но сейчас время прошло, видно уже народ стал более грамотным в цифровом формате. Пусть имеет доступ ТОЛЬКО сам человек по своей ЭЦП или одноразовому паролю, который должен прийти вам на телефон.
А что нужно делать системно? Нужно сделать так, чтобы заход в базу к твоим данным сотрудник ЦОНа имел только:
а) по FaceRecognition. То есть при совпадении фото лица, которое фиксировалось бы у сотрудника ЦОН, с фото в базе, которая бралась при выпуске документов;
б) по FingerPrint. То есть по биометрии - отпечатки пальцев, которые тоже можно было бы сдать при документировании;
в) если то и то не совпадает, то открывать доступ при директоре ЦОН.
Это как рисковики в банке, если что-то идёт не так, обязательно доступ к счёту или операции при дополнительной проверке человека более высокого ранга. Если что-то ещё предложите думаю руководство ЦОНов рассмотрит. Предлагаю не поливать грязью а предлагать идеи для совершенствования! ЦОНы живой организм! Надо постоянно работать над совершенствованием, и думаю нынешнее руководство быстро сумеет исправить ситуацию", - написал он.
Напомним, жительница Алматы Анна Димитриевич обвинила Центр обслуживания населения в разглашении ее личных данных. По ее словам, зайдя в свой личный кабинет на портале Egov, она увидела, что кто-то набрал справок без её ведома - адресную справку и справку о наличии (отсутствии) недвижимого имущества.
В Госкорпорации "Правительство для граждан" отметили, что согласно проведенной проверке, на гражданку Анну Дмитриевич действительно были выданы адресная справка и справка на недвижимое имущество. По словам работника ЦОНа, выдавшего справки, к ней обратился сотрудник организации Global Capital.
"В ЦОНы регулярно обращаются представители консалтинговых компаний, заключивших договоры с банками второго уровня на оформление кредитов и работе с кредиторами. По имеющимся у них доверенностям от банков, им выдаются необходимые справки на залоговое имущество. Так как был конец рабочего дня, представитель пообещал занести доверенность утром, при этом сообщив, что Анна Дмитриевич является клиентом банка, и наш работник предоставила ему справку", - говорится в сообщении.
Как сообщили в госкорпорации, это является серьезным нарушением, и работника, выдавшего справку без доверенности, ожидает увольнение.
Фото: alau.kz