Мобильное приложение медицинских сервисов DamuMed, стартовало в Казахстане

DamuMed доступно для пользователей операционных систем Apple и Android.
В Казахстане стартовал новый инновационный проект – мобильное приложение электронных медицинских сервисов DamuMed, разработанное Центром Информационных Технологий «ДАМУ».

С помощью мобильного приложения DamuMed пользователи могут записаться на прием или вызвать врача на дом, посмотреть выписанные рецепты и результаты лабораторных исследований, скачивать больничные листы. Функция «Тревожная кнопка» позволяет родителям детей до 5 лет, беременным и пациентам по отдельным группам диспансерного наблюдения экстренно, в один клик, вызывать врача на дом.

В настоящее время приложение полностью покрывает все медицинские организации Карагандинской области, которые обслуживают население в рамках государственного заказа, независимо от формы собственности.

Доступ к DamuMed есть у пациентов, прикрепленных к 236 поликлиникам в 12 регионах страны. И этот перечень постоянно пополняется.

DamuMed доступно для пользователей операционных систем Apple и Android.

На днях в Москве Комплексная медицинская информационная система DamuMed стала победителем престижного Международного конкурса «Лучшее ИТ решение для здравоохранения 2017» Конгресса информационных технологий в медицине, в котором принимали участие проекты из России, стран Восточной Европы и Средней Азии.

Главное преимущество DamuMed – экономия времени врачей и пациентов. Приложение ускоряет процесс обращений и получения результатов, предоставляет пациентам необходимую медицинскую информацию в доступном виде, улучшает коммуникации между врачом и пациентом, помогает пациенту правильно выполнять назначения, а также напоминает ему о необходимых мероприятиях, касающихся его здоровья.

Внедрение DamuMed позволит значительно уменьшить, а в перспективе ликвидировать очереди в медицинских учреждениях.

Как отметил руководитель управления здравоохранения Карагандинской области Ержан Нурлыбаев, информационные системы в медицине позволяют освободить врача от рутинной монотонной работы, а, значит, он может уделять пациенту больше времени. Такой подход значительно повышает качество и эффективность оказания медицинских услуг.

– Уже 3 года электронные услуги жителям нашей области были доступны через сайт пациента и терминалы самозаписи, установленные в поликлиниках. За это время более 100 тысяч пациентов записались на прием онлайн и более 180 тысяч через терминал, сделано более 30 тысяч вызовов на дом. Поэтому для наших жителей такой формат общения с поликлиниками привычен и уже плотно вошел в их жизнь. Мы видим, что информационные технологии позволяют нам повысить эффективность работы здравоохранения нашего региона, повысить качество медицинской помощи. В рамках программы цифровизации Казахстана здравоохранение нашей области ставит перед собой задачу с начала 2018 года полностью перейти на безбумажную медицину, – говорит Е.Нурлыбаев.

Разработчики DamuMed постоянно совершенствуют приложение и в ближайших планах расширение линейки мобильных медицинских услуг, востребованных населением. Это – электронный паспорт здоровья, оповещения пациента о назначенных приемах в поликлиниках для прохождения диспансеризации или профилактических мероприятий, справочная информация по профилактике заболеваний и их осложнений в общем и индивидуально для каждого пациента, медицинский архив, дневник наблюдения, умный рецепт (уведомления о приеме лекарства, фиксирование самочувствия, поиск лекарств в аптеках по расположению и времени работы аптек), расширение функционала «Тревожная кнопка» при взаимодействие с системами скорой помощи.

Следите за новостями zakon.kz в: