Эмоциональные порывы Атамбаева одни списывают на его своеобразный нрав и характер, другие пытаются объяснить его мотивы личными проблемами психологического характера. Как бы то ни было, Атамбаев просто тем самым пытается переложить на других ответственность за собственные провалы.
За период президентства Атамбаева основные проблемы в кыргызской экономике не то чтобы не решились, а хуже того, еще больше усугубились.
Например, государственный долг вырос на 32%, что составляет 62% по отношению к ВВП. Это самый высокий показатель среди стран Центральной Азии, заставляющий серьезно задуматься о рисках для государственности Кыргызстана. Просроченная задолженность предприятий реального сектора кредитам банков возросла в 5 раз. Количество убыточных банков увеличилось в 4 раза. Главным драйвером развития промышленности, как и все годы, является рудник золота Кумтор.
То есть на самом деле реальной диверсификации экономики не произошло, не говоря уже о каких-то структурных реформах. Анонсируемая программа индустриализации на 2017-2020 годы до сих пор не принята. А это свидетельствует об отсутствии понимания пути дальнейшего развития.
Но самое главное, что растут объемы теневой экономики. Согласно только официальной статистике, доля скрытой, теневой экономики составляет более 20% от ВВП. По данным различных других международных структур, цифры еще более масштабнее – около 40% ВВП.
Вот где настоящие проблемы. И причина истеричной риторики Атамбаева».