В социальных сетях распространяются сообщения о массовом воровстве мелких пакетов, которые приходят на таможню пустыми. Крадутся преимущественно смартфоны и другая электротехника, передает Zakon.kz.
В сообществе "Форум Петропавловска (СКО)" в социальной сети ВКонтакте появился пост со следующим содержанием:
"В данный момент все больше и больше становится потерпевших, мелкие пакеты которые приходят на таможню в Казахстан становятся там пустыми, крадется преимущественно электротехника, в основном смартфоны и более дорогая техника. Людям приходят на почту только составленные акты на самой таможне, вместо их посылок. Причина указанная в акте "недовес". Взято с форума:
"Александр, Алматы: У меня украли 4 посылки и во всех были смартфоны. Пришли только акты, где написано, что пакеты были повреждены и вместо 350-500 грамм там всего 70-30 грамм. Были сворованы все смартфоны, но оставлены подарочные чехлы и переходники".
"Эмиль, Алматы: Посылка из Сингапура под треком RB369488997SG прибыла в сортировочный центр 6 ноября 2017 года. До сих пор меня "отфутболивают" тем, что посылка была вскрыта и был составлен соответствующий акт! Пятый оператор в службе поддержки твердит мне, что акт уже ожидает меня в отделении Казпочты, которое временно находится в здании Бостандыкского ЦОНа. В отделении мне говорят: "Извините, нам ничего не пришло. Акт и посылка в сортировочном центре". Когда я получу свой акт? Решите уже вопрос с крысами, работающими в сортировочном центре. Все форумы забиты жалобами о кражах посылок из Сингапура (а именно, электротехники)".
"Рустем, Петропавловск: Говорят, что посылка пришла без вложения, сами видимо забрали и говорят, что без вложения. Вот номер отслеживания - RB364903355SG, вот номер заказа - 87245550379114".
И таких отзывов уже очень много! Если не осветить этот вопрос, то так и будут происходить массовые кражи на таможне! Таможня никаких объяснений не дает", - говорится в сообщении.
В пресс-службе АО "Казпочта" отметили, что пропажи посылок были всегда, но о массовом характере говорить нельзя.
"Из 8 миллионов посылок, которые зашли на территорию Казахстана, зафиксировано 168 случаев, когда посылки приходят вскрытые. Речь идет о посылках из Сингапура и Гонконга, откуда казахстанцы заказывают технику. Сингапур направлял через Малайзию и мы предполагаем, что там в момент отгрузки или загрузки могла произойти пропажа. Мы отправляем запрос в почтовые администраторы этих стран. По правилам Всемирного почтового союза, нам должны дать ответ в течение двух и более месяцев и мы уже выработаем соответствующее решение. Если выяснится, что пропажа посылки произошла по вине сотрудников "Казпочты", то мы готовы взять на себя обязательства по выплате ее стоимости. Но это не всегда наша вина", - отметили в АО "Казпочта".
Фото: ytimg.com