Где оседают деньги от оплаты штрафов в Казахстане?

О том куда же все-таки направляются «штрафные» деньги в Казахстане смотрите в специальном репортаже журналистов программы «Аналитика» на Первом канале Евразия, в воскресенье, 26 ноября, в 20.00.
Ежегодно в Казахстане увеличивается количество желающих приобрести автомобиль и перейти из категории пешеходов и пассажиров в категорию водителей. Так, согласно базе данных МВД РК, каждый год в нашей стране выдается порядка 540-570 тысяч водительских удостоверений.

Соответственно растет и количество зарегистрированных автомобилей, коих на государственном учете состоит более 4,5 миллиона единиц. Каждые 250 человек из тысячи - сегодня в Казахстане ездят за рулем, а значит, пополняют казну налогами и штрафами. Потому многих волнует актуальный вопрос, куда идут миллиарды тенге «штрафных» денег? И нужно ли модернизировать систему административных наказаний в Казахстане?

Нужно, решили в правительстве и положили все эти вопросы относительно системы штрафов в нашей стране в основу Проекта закона о внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях. На днях во втором чтении документ был одобрен депутатами нижней палаты Парламента. Новый свод административных правонарушений и наказаний, предусмотренных за них, предусматривает снижение размера штрафов за нарушения ПДД, а также увеличение количества предупреждений, вместо денежного наказания.

Уменьшится и превышающий месячную заработную плату многих казахстанцев штраф за парковку на месте для людей с особыми потребностями, составляющий сегодня 50 МРП. Теперь, если документ утвердят сенаторы, нарушить право инвалидов на самое удобное место на стоянке, будет стоить уже не 50, а всего 10 МРП.

Однако, несмотря на все вновь внедряемые нормы, остается много открытых вопросов, давно назревших в обществе. Например, почему те же огромные штрафы за парковку на месте для людей с ограниченными возможностями не направляют на нужды тех самых инвалидов, а идут в общий поток поступлений в казну.

В интервью журналистам программы «Аналитика» на Первом канале Евразия по этой теме высказал свою точку зрения доцент Кафедры международногоправа Университета КАЗГЮУ, доктор Ph.D. в области права Мирас Дауленов.

Казахстанский юрист, в частности, считает, что нашей стране стоит пойти по пути Европы и США, где поступления «штрафных» денег в госказну строго дифференцированы и направляются в ту область, в которой было совершено преступление.

Например, если водитель, незаконно припарковал свой автомобиль на месте для инвалидов, то и деньги внесенные им в счет штрафа пойдут не в общий котел государственной казны, а на нужды тех, чьи права в итоге были попраны - инвалидам.

По словам эксперта программы «Анлитика» такая практика дифференциации поступающих в бюджет «штрафных» денег влияет на сознание американцев и европейцев показывает отличные результаты.

В США, несмотря на гораздо меньший размер штрафов – 75 долларов в первый раз и 150 при систематике напротив 50 МРП в первый раз и 75 МРП за систематику в Казахстане, гораздо меньше нарушают правила парковки на местах для инвалидов.

Мирас Дауленов считает - это связано с тем, что их граждане знают, штраф за их нарушение пойдет на нужды самих инвалидов, то есть тех, чьи права были им попраны. Юрист говорит, что Практика целенаправленного распределения штрафных денег пока не применяется в странах Центральной Азии, и, по его мнению, Казахстан мог бы показать пример, что в свою очередь станет своеобразным инструментом в борьбе с неуважением к людям с ограниченными возможностями.

Смотрите подробнее о том куда же все-таки направляются «штрафные» деньги в Казахстане, почему депутат мажилиса Парламента Азат Перуашев категорически против успешно функционирующих в Европе и США указанных выше мер, есть ли возможность у Министерства юстиции внедрить подобную практику в Казахстане, а у Министерства финансов объяснить где оседают деньги за штрафы в нашей стране, узнаем в специальном репортаже журналистов программы «Аналитика» на Первом канале Евразия, в воскресенье, 26 ноября, в 20.00.


Фото: Motor.kz
Следите за новостями zakon.kz в: