Старшая дочь Турсенгали Алагузова, 26-летняя Амина Алагузова, долгое время защищавшая честь семьи и отца в соцсетях, поменяла не только фамилию, но и отчество и перестала поддерживать отношения с отцом. Как выясняется сейчас, на это у нее были веские причины, пишет газета «Время».
Дело в том, что Турсенгали Алагузов, владелец 43,25 % акций АО «GALANZ bootlers», подал исковое заявление в специализированный межрайонный экономический суд (СМЭС) Алматы, в котором просил признать недействительным решение внеочередного общего собрания акционеров. Проще говоря, он оспорил факт того, что половину акций сам и добровольно передал своей бывшей жене (когда разводился с ней).
Это собрание состоялось 26 декабря прошлого года в Алматы. А теперь вдруг выясняется, что истец не уполномочивал кого-либо представлять свои интересы на этом собрании, а в период с 8 декабря 2016 по 5 января 2017 года находился за пределами Казахстана, однако в протоколе указанного выше собрания стоит его подпись.
Алагузов действительно 8 декабря 2016 года вылетел из Алматы в Москву, оттуда - в Милан и вернулся в южную столицу 5 января. Решением СМЭС требования Алагузова были удовлетворены. Нынешнее руководство АО «GALANZ bootlers» обжаловало это решение в вышестоящей инстанции и привело свои доводы.
По словам представителя «GALANZ bootlers» Е. Таужанова, до запланированного заранее выезда за границу Алагузов выдал своей дочери Амине доверенность на право управления акциями. Этот документ был подписан 25 ноября 2016 года - за месяц до начала собрания акционеров. В тот же день Алагузов купил авиабилеты и до самой поездки не отменил и не отозвал доверенность, выданную Амине.
"Признав недействительным решение собрания акционеров, суд исходил из того, что Амина Алагузова якобы превысила свои полномочия, выраженные в получении уведомления о проведении общего собрания. При этом Алагузов ни в исковом заявлении, ни в ходе судебных разбирательств не ссылался на превышение его дочерью своих полномочий по доверенности. Более того, не оспаривал эту доверенность. Причиной обращения в суд Алагузов указал: на протоколе общего собрания от 26 декабря 2016 года стоит его подпись, и это вызывало у него сомнение, потому что в указанный период он находился вне пределов РК. Однако заключением почерковедческой экспертизы подтверждено, что подпись в этом протоколе сделана самим Алагузовым, а в ходе судебных заседаний установлено: его дочь Амина повезла ему за границу протокол общего собрания, который он подписал", - говорится в аппеляционной жалобе АО, в которой городской суд отказал компании.
Выяснилась еще одна любопытная деталь: решением СМЭС акционерному обществу запрещено проводить общее собрание акционеров и заседание совета директоров опять же по просьбе Алагузова. По мнению нынешнего руководителя этой компании Ильданы Казмамбетовой (подавшей частную жалобу на решение СМЭС в горсуд Алматы), это решение ограничило и права акционеров инициировать собрания, голосовать на них, участвовать в управлении обществом и тому подобное.
И, наконец, главное: пока суд да дело, г-н Алагузов обвинил Ильдану Казмамбетову в рейдерстве и подделке официальных документов - протоколов общего собрания акционеров, написав на нее заявление в службу экономических расследований департамента госдоходов по Алматы.
Там возбудили уголовное дело, проверили все доводы заявителя, но вины Казмамбетовой так и не нашли, и досудебное расследование было прекращено.
Напомним, по данным СМИ дознаватели Пограничной службы КНБ и следователи УВД Турксибского района южной столицы продолжают расследование двух уголовных дел (в самоуправстве и подделке официальных документов), главным фигурантом которых является Алагузов. Новый возлюбленный казахстанского продюсера Баян Есентаевой Турсенгали Алагузов якобы имеет два паспорта и два удостоверения. Все документы казахстанские, но на разные имена и фамилии.
Дело о самоуправстве началось 19 октября. Именно тогда Алагузов, по данным СМИ, вместе с крепкими парнями пробрался на завод "Galanz bottlers" и попытался захватить кассу. Что именно хотел забрать на прежнем рабочем месте бизнесмен, так и осталось неизвестным.
Фото: informburo.kz