Фонд «Самрук-Казына» намерен вывести корпоративную культуру в портфельных компаниях на качественно новый уровень. Ценности группы компаний фонда обсудили на расширенном заседании «Культурный код Самрук-Казына. Reinvention» в Астане.
«Трансформация идет по трем направлениям. Цель этой трансформации заключается в повышении эффективности. За счет чего? За счет повышения качества трех компонентов. Это персонала, так называемое направление «люди», в том числе менеджеров, от которых зависит состояние компании. Второе - это бизнес-процессы, которые у нас зафиксированы во всевозможных нормативных документах, а также технологии», - напомнил председатель правления АО «Самрук-Казына» Умирзак Шукеев.
При этом он отметил, что в направлении «люди» очень важное значение имеет создание новой корпоративной культуры. По словам У.Шукеева, на рынке различают 4 вида корпоративной культуры. Это культура, основанная на иерархии, культура, основанная на рыночных ценностях, культура, основанная на проектах – когда для менеджмента, коллектива важен какой-то проект, и так называемая семейная культура. Цель «Самрук-Казына» - культура, ориентированная на рынок.
«Мы будем культивировать среди наших менеджеров, сотрудников партнерство. Это означает, что мы отказываемся от таких взаимоотношений как начальник – подчиненный. Особенно это касается наших дочерних компаний. Мы должны стать с ними партнерами в достижении коммерческих целей, мы должны внедрять принципы корпоративного управления», - заключил глава фонда.
Расширенное заседание прошло в формате свободного обсуждения. В мероприятии приняли участие сотрудники фонда и портфельных компаний, депутаты парламента, представители государственных органов и средств массовой информации, общественные деятели.