Казахстанским учителям тяжело работать по обновленной программе

Учителям приходиться использовать более широкий спектр методов для того, чтобы разъяснить урок.

По стране 42% школьников учатся по программе обновленного содержания. Как идет работа по переходу на обновленное содержание программ, рассказал вице-министр образования Асхат Аймагамбетов на круглом столе в Мажилисе Парламента РК, передает корреспондент Bnews.kz.

Асхат Аймагамбетов согласился с тем, что, в целом обновленная программа приходится сложной для учителей.

"Она сложная потому что учителя и дети учатся и готовятся по новой программе. Конечно, когда новая методика, когда нужно вести занятие по-новому. Когда не просто передача готовой информации – прочитал ребенку и от него нужно получить обратную связь, надо использовать более широкий спектр методов, необходимо выстраивать работу по-новому, для учителей это сложно. Это затратно по времени, это затратно в эмоциональном плане, потому что надо готовится к этим занятиям по-новому, потому что программа новая", - заметил Аймагамбетов.

Спикер ответил, почему обновленное содержание массово внедряют в школы.

"На сегодняшний день 1,2,5,7 классы уже перешли на обновленное содержание, у нас уже два года ведется эта работа. 42% наших детей учатся по обновленным программам. Хотел бы акцентировать внимание на нескольких моментах. Первое - постоянно говорят, что есть программа Назарбаев интеллектуальных школ, что там дети одаренные и зачем эту программу мы внедряем массово в школы. Я хотел бы напомнить, что программа НИШ в том виде в наших общеобразовательных школах в рамках обновленного содержания не внедряется. Речь идет о том, что в наших школах массово внедряется адаптированные программы по опыту НИШ, мне кажется, что это очень важно", - отметил Асхат Аймагамбетов.

Он напомнил, что прежде чем перейти на новую программу, была проведена апробация в 30 пилотных школах.

"Было 16 контрольных школ, и мы провели мониторинг и увидели, что программы по обновленному содержанию по успеваемости практически в два раза повышают успеваемость. Школы были и массовые, и сельские, и городские, у нас было проведено научное исследование, апробация показала, что эти программы действительно очень важные", - рассказал вице-министр.

Фото: Православие и мир

Следите за новостями zakon.kz в: