Общественный совет Алматы выявил ряд существенных нарушений в деятельности вокзалов Южной столицы, сообщает
Мониторингу подверглись автостанции "Саяхат", "Сайран" и ЖД вокзалы "Алматы 1" и " Алматы 2".
Нарушение санитарных и противопожарных норм, стихийные парковки и много другое было выявлено в ходе рейда общественников.
"На входе в автовокзал «Саяхат» образовался стихийный рынок. Сегодня мы наблюдаем такую картину: и рынок, и вокзал в одном месте. Какая там санитарная безопасность? Тут люди продают пирожки, шашлык, а у них даже воды нет», - возмутился член общественного совета Бекнур Кисиков.
У общественника после посещения станции сложилось ощущение, что это не крупнейший город Казахстана, а районный центр.
"Там организован незаконный базар, сегодня-завтра там может случиться пожар. Вы посмотрите, что там творится, стоят газовые баллоны без воды, без прав, без документов. И таких нарушений полон весь базар", - прокомментировал итоги мониторинга член совета Шмидт Илясов.
По словам руководителя "Саяхата", базар не является частью автовокзала, территория принадлежит акимату Медеуского района и за ним закреплено право аренды и контроля деятельности.
Международный автовокзал "Сайран" также подвергся критике. Ежедневно вокзал перевозит в зимний период до 2000, а в летний до 5000 человек в 60 направлениях, в том числе и международных.
В ходе рейда были зафиксированы нарушения требований законодательной сферы гражданской защиты, пожарной и санитарной безопасности, нарушения архитектурно-строительных норм и технических регламентов.
"Состояние туалетов и пунктов питания не соответствует стандартам, требуется капитальный ремонт по всем объектам. На всех пунктах питания не найдено ни одной аптечки, нет ни одного указателя медицинского пункта. (...) Практически все огнетушители и средства защиты просрочены. Только в двух местах были нормальные, срок заканчивается в марте и мае. Имеет место быть неисправность автоматической противопожарной сигнализации, недостаточное обеспечение первичных средств пожаротушения. Сроки эксплуатации просрочены многие расположены в недоступных местах. Зафиксированы нарушения требований путей эвакуации. Практически все пути заблокированы арендодателями потусторонними предметами",- сказала член совета Жумагуль Тажибекова.
Кроме того, в ходе рейда было выявлено, что работники пунктов питания не имели санитарных книжек, соответствующей одежды и даже доступа к воде.
За 10 лет на ремонт автовокзала выделили 217 млн тенге, однако капитальный ремонт не проводили на протяжении долгого времени.
"Владелец на сегодняшний день не видит перспективы вложения денег на проведение капитального ремонта, частичный ремонт проводится. Вывод такой, что владельцы автовокзала работают чисто на прибыль",- сказала Тажибекова.
Общественники отмечают перспективу развития вокзала при условии правильного отношения собственника либо при условии возврат объекта в муниципальную собственность.
Железнодорожные вокзалы города также не прошли проверку. Они оказались недоступны для людей для людей с ограниченными возможностями, особенно при условии остановки поезда на 2-х,3-х путях.
«Когда поезд останавливается на 2-х,3-х путях, то даже здоровому человеку, сложно до них добраться с сумками», - заявили они.
Однако это были не единственные выявленные нарушения.
«На вокзале "Алматы-1" холодно, ожидающие поезда люди сидят в холоде, мерзнут. Во-вторых, если будет пожар, то куда бежать людям, на вокзал или к путям. План эвакуации есть, но он не виден, никто не знает, что делать при ЧП. Нужно чтобы все работники и пассажиры знали что делать при черезвычайной ситуации», - сказал Бекнур Кисиков.
Представители железнодорожных вокзалов, выслушав замечания, пообещали передать все руководству и по возможности решить проблемные вопросы.